2)- На счёт текстур, травы и их различия в hl2, ep1 и ep2 - это понятно, не тупой. Те картинки выше, делал на одной и той же текстуре (она доступна в обоих версиях).
Перепробовал с пару десятков текстур травы на ep2. На некоторых отображаются дохлые мелкие папоротники. Причем это даже в редакторе становится видно, что активировалась текстура со спрайтами. На отстальных ничего, пусто.
1)- файлы detail.vbsp существуют во всех папках всех движков и игр.
detail.vbsp я абсолютно не трогал. Как и всё остальное в папках редактора. И да, тупо запускал редакторы HL2 и HL2EP2.
p.s. gcf-архивы использовал от сборок Half-Life 2 Ultimate Edition 6 (2008 ), потом от версии 7 (2009). Архивы от последней у меня сейчас обновлены по рецептам Psycho-A до 100% актуальных.