Статья, о создании анимации, в моделях. И так, у нас есть готовая модель в 3D Studio Max. Лезем во вкладку "Сreate">"System", затем выбираем Bones, и создаем косточку:
Затем заходим во вкладку "Modify", и выбираем "Skin". В разделе "Parameters", жмем add, ниже под меню "Edit Envelopers", и добавляем нашу кость:
Затем нажимаем "Edit Envelopers", появляется штука для настройки вершин, растягиваем его немного вверху, чтобы модель окрасилась в красный цвет. Остальное можно разукрасить, "Paint Weight":
Для аминирования всё готово. Если у вас какой-то гнущийся объект, сделайте больше костей. Как вариант нога:
Теперь, переходим к анимации. Задаем в свитке "Time configurator", количество кадров анимации (находиться на панели, рядом со шкалой кадров), и как будет проходить расчет времени:
Кому как удобней, то и выбирайте. Ладно теперь переходим к анимированию. Жмем кнопочку "Auto Key", затем нажимаем на ключик. И
переводим шкалу чуть-чуть вперед, и изменяем расположение объекта:
И так далее, пока не получиться приличная анимация. Когда анимация будет готова, экспортируем её как Skelet Animation (Sequence and animations). Не забудьте экспортировать как референс модель, с костью.
QC, будет примерно таким, но поменяйте на свой:
$cd "C:\Users\HomerKosheySimpson\Desktop\"
$modelname "frame002a.mdl"
$model "Body" "frame002a_reference.smd"
$cdmaterials "models\props_lab/"
$cdmaterials "models\"
$surfaceprop "metalpanel"
$illumposition -1.341 0.000 9.071
$sequence idle "idle" fps 30.00
$sequence frame002a_anims "frame002a_anims" fps 30.00
$collisionjoints "frame002a_reference.smd" {
$mass 3.2
$concave
}
Важное замечание, на $staticprop, анимация не работает. Как ведет себя с prop_physics, я тоже не испытывал. Как скомпилировали, открываете Hammer Editor, выбираете prop_dynamic, затем выбираете модель, из библиотеки, и вписываете свою анимацию в Default Animations:
Итого
видео: