При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Вернуться   CS-Mapping.com.ua > Forum > Разработка игр > 2D Графика
Ник
Пароль
Правила форума FAQ Пользователи Администрация Календарь Поиск За 24 часа Пометить все разделы прочитанными

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.09.2011, 00:53  #1
lexxda
lexxda
Сержант
Регистрация: 05.02.2008
Адрес: г.Москва
Возраст: 34
Сообщения: 201


Вопрос Стекло\отражение

Доброй ночи форумчане.
С технической точки зрения мой вопрос будет относиться к текстурщикам.
Хотелось бы узнать,как на source можно реализовать СТЕКЛО(не зеркало) дабы оно имело прозрачность но при этом давало отражение? Например как вода. Я конечно сам думаю что дело в vmf файле и его значениях,но дальше понятия не имею. В общем интересная тема,и хотелось бы узнать ответ.
lexxda вне форума Ответить с цитированием
Старый 26.09.2011, 02:20  #2
Psycho-A
Psycho-A
 
Регистрация: 29.08.2009
Возраст: 37
Сообщения: 3,967


По умолчанию

2 lexxda:

Теоретически можно сделать текстуру на основе водного шейдера (погугли - это не раз обсуждалось), но, кажется она будет давать отражения лишь при помещении ее в горизонтальное положение (напр. пол).

Ну и, надеюсь, про cubemap'ы ты знаешь - это наиболее дешевый вариант, хоть и вполне может сойти в большинстве случаев, если правильно их настроить и выставить в их свойствах максимальное разрешение...

Последний раз редактировалось Psycho-A, 26.09.2011 в 02:25.
Psycho-A вне форума Ответить с цитированием
Старый 26.09.2011, 07:11  #3
Z-O-M-B-I-E
Z-O-M-B-I-E
Школоло
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 8,622
Замечания: 5


По умолчанию

Код:
"LightmappedGeneric"
{
	"$basetexture" "glass\glas_gr02"
	"$surfaceprop" "glass"
	"%keywords" "de_energo"
	"$bumpmap" "glass\glas_gr02_normal"
        "$normalmapalphaenvmapmask" 1
	"$envmap" "env_cubemap"
	"$envmapsaturation" 1
	"$envmapcontrast" 1
	"$envmaptint" "[ .20 .20 .20 ]"
}
Z-O-M-B-I-E вне форума Ответить с цитированием
Старый 26.09.2011, 20:57  #4
lexxda
lexxda
Сержант
Регистрация: 05.02.2008
Адрес: г.Москва
Возраст: 34
Сообщения: 201


По умолчанию

2 Z-O-M-B-I-E:
Это я как понял свойства текстуры в vmf файле? дабы давало отражение?

lexxda, подумав, добавил 26.09.2011 в 22:15
Хотелось бы узнать подробнее.

Последний раз редактировалось lexxda, 26.09.2011 в 22:15.
lexxda вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 07:11  #5
Z-O-M-B-I-E
Z-O-M-B-I-E
Школоло
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 8,622
Замечания: 5


По умолчанию

В целом да, тока ещё кубомап нужно будет поставить.
Z-O-M-B-I-E вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 15:55  #6
lexxda
lexxda
Сержант
Регистрация: 05.02.2008
Адрес: г.Москва
Возраст: 34
Сообщения: 201


По умолчанию

2 Z-O-M-B-I-E:
Тогда ещё тебя помучаю,и уточню.
Код:
"LightmappedGeneric"
{
	"$basetexture" "glass\glas_gr02" - Тут мне указать свою текстуру стекла?
	"$surfaceprop" "glass"
	"%keywords" "de_energo" - Это как понял ключевое слово для поиска? 
	"$bumpmap" "glass\glas_gr02_normal" -Моя текстура?
        "$normalmapalphaenvmapmask" 1
	"$envmap" "env_cubemap"
	"$envmapsaturation" 1
	"$envmapcontrast" 1
	"$envmaptint" "[ .20 .20 .20 ]"
}
Всё остальное трогать не надо как я понимаю.
lexxda вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 16:08  #7
ShotT
ShotT
Has left this world
Регистрация: 24.02.2010
Сообщения: 3,574
Замечания: 1


По умолчанию

2 lexxda
1) Да, путь до твоей текстуры и её имя без втф.
2) Оно самое, при вводе этого слова в поиске она должна вылезти, хотя мне почему-то проще искать по папкам. Можно и без этого.
3) Путь до твоей нормал текстуры, так же без втф.

Последний раз редактировалось ShotT, 27.09.2011 в 16:11.
ShotT вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 16:33  #8
snaksan
snaksan
Старший прапорщик
Регистрация: 13.06.2010
Адрес: г. Юбилейный
Возраст: 32
Сообщения: 601


По умолчанию

2 lexxda:
думаю что как-то так. использовать как зеркало для еп2(но этот материал у меня полупрозрачный)
Код:
"lightmappedreflective"
{
	"$basetexture" "glass/reflectiveglass003"
	"$envmapmask" "glass/reflectiveglass003_mask"
	"$translucent" 1
	
	"$refracttexture" "_rt_WaterRefraction"
	"$refractamount" "-0.2"
	"$refracttint" "[1 1 1]"

	"$reflecttexture" "_rt_WaterReflection"
	"$reflectamount" "0.2"
	"$reflecttint" "[1 1 1]"

	"$fresnelpower" "1"
	"$minreflectivity" "0.5"
	"$maxreflectivity" "1.0"
	
	"$normalmap" "glass/reflectiveglass003_normal"

	"$surfaceprop" "glass"
	"$bumpframe" "0"
}
snaksan вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 17:28  #9
lexxda
lexxda
Сержант
Регистрация: 05.02.2008
Адрес: г.Москва
Возраст: 34
Сообщения: 201


По умолчанию

2 ShotT:
Спасибо.Сделал всё как надо,прозрачность осталась,но отражения не даёт.
Кубемап не забыл

lexxda, подумав, добавил 27.09.2011 в 17:28
2 snaksan:
А вот это надо попробовать

Последний раз редактировалось lexxda, 27.09.2011 в 17:28.
lexxda вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 17:40  #10
Z-O-M-B-I-E
Z-O-M-B-I-E
Школоло
Регистрация: 29.06.2009
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщения: 8,622
Замечания: 5


По умолчанию

Попробуй так:
Код:
"LightmappedGeneric"
{
	"$basetexture" "glass\glas_gr02" 
	"$surfaceprop" "glass"
	"$envmap" "env_cubemap"
}
Z-O-M-B-I-E вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 17:40  #11
lexxda
lexxda
Сержант
Регистрация: 05.02.2008
Адрес: г.Москва
Возраст: 34
Сообщения: 201


По умолчанию

2 snaksan:
Плюс тебе,да полупрозрачный материал + даёт отражение,но на стекло конечно не очень похоже Можно ли как-нибудь скажем так,усилить прозрачность и уменьшить отражаемость?

lexxda, подумав, добавил 27.09.2011 в 17:59
Так же возник вопрос,почему при повороте в какую-нибудь сторону(камера игрока) отражение в зеркале начинает показывать уже не отражение а что-то из-за скайбокса?

Последний раз редактировалось lexxda, 27.09.2011 в 17:59.
lexxda вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 19:04  #12
snaksan
snaksan
Старший прапорщик
Регистрация: 13.06.2010
Адрес: г. Юбилейный
Возраст: 32
Сообщения: 601


По умолчанию

2 lexxda: параметры поменять. силу отражения уменьшить. например.
а брашь с текстурой зеркала превратил в func_reflective_glass?

snaksan, подумав, добавил 27.09.2011 в 19:26
вот скрины к моему варианту:
[ Миниатюры ]
test_window0005.jpg Просмотров: 278 Размер:  148.7 Кбайт  test_window0006.jpg Просмотров: 218 Размер:  149.4 Кбайт  test_window0004.jpg Просмотров: 293 Размер:  167.9 Кбайт  

Последний раз редактировалось snaksan, 27.09.2011 в 19:26.
snaksan вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 19:48  #13
lexxda
lexxda
Сержант
Регистрация: 05.02.2008
Адрес: г.Москва
Возраст: 34
Сообщения: 201


По умолчанию

2 snaksan:
Я в настройках текстуры не мастер,поэтому как параметры поменять. силу отражения уменьшить я особо не в курсе.
Да брашь превратил.
А у тебя на скринах какая текстура стекла используется? Если не секрет

lexxda, подумав, добавил 27.09.2011 в 20:01
А вот что вытворяет зеркало если поворачиваюсь вправо
Скрин

Последний раз редактировалось lexxda, 27.09.2011 в 20:02.
lexxda вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 20:12  #14
snaksan
snaksan
Старший прапорщик
Регистрация: 13.06.2010
Адрес: г. Юбилейный
Возраст: 32
Сообщения: 601


По умолчанию

2 lexxda:
Код:
"lightmappedreflective"
{
	"$basetexture" "glass/reflectiveglass003" - текстура зеркала (черным там где отражает)
	"$envmapmask" "glass/reflectiveglass003_mask" - негатив текстуры зеркала.
	"$translucent" 1 - вроде бы есть ли прозрачность вообще...
	
	"$refracttexture" "_rt_WaterRefraction"
	"$refractamount" "-0.2" - кол-во преломления
	"$refracttint" "[1 1 1]"

	"$reflecttexture" "_rt_WaterReflection"
	"$reflectamount" "0.2" - кол-во отражения
	"$reflecttint" "[1 1 1]" 

	"$fresnelpower" "1" - сила по Френелю
	"$minreflectivity" "0.5" - минимальное отражение чем меньше параметры тем меньше отражений и прозрачнее зеркало
	"$maxreflectivity" "1.0" - максимальное отражение 
	
	"$normalmap" "glass/reflectiveglass003_normal" - путь к нормал текстуре. если нужно плоское стекло то лучше юзать dev/flat_normal

	"$surfaceprop" "glass" - из чего сделано.
	"$bumpframe" "0"
}
текстура самодельная. щас сделать еще лучше попробую.)) скрины выложу.
snaksan вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 20:17  #15
lexxda
lexxda
Сержант
Регистрация: 05.02.2008
Адрес: г.Москва
Возраст: 34
Сообщения: 201


По умолчанию

2 snaksan:
Всё,объяснил отлично! Благодарствую. Спасибо за уделённое время.
lexxda вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.09.2011, 20:33  #16
snaksan
snaksan
Старший прапорщик
Регистрация: 13.06.2010
Адрес: г. Юбилейный
Возраст: 32
Сообщения: 601


По умолчанию

вот текстура)

snaksan, подумав, добавил 27.09.2011 в 20:44
а, ну да, пару слов о багах:
небо т.е. скайбокс не отражается.
в больших кол-вах таких стекл, отражения некорректно и периодически пропадает.
[ Миниатюры ]
mr_020014.jpg Просмотров: 308 Размер:  138.9 Кбайт  mr_020015.jpg Просмотров: 244 Размер:  139.5 Кбайт  mr_020016.jpg Просмотров: 245 Размер:  102.0 Кбайт  
[ Вложения ]
Тип файла: rar Glass.rar (1.1 Кбайт, 101 просмотров)

Последний раз редактировалось snaksan, 27.09.2011 в 20:45.
snaksan вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 00:56.


Designed by FT-502, TRUP@C. Originally by Ulric Spaak
Hosted by: VBIOS.COM, Powered by: vBulletin
copyright © 2002 - 2025 by CS-Mapping.com.ua Community