При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Вернуться   CS-Mapping.com.ua > Forum > Картостроение > Туториалы > Туториалы по Counter-Strike 1.6
Ник
Пароль
Правила форума FAQ Пользователи Администрация Календарь Поиск За 24 часа Пометить все разделы прочитанными

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.01.2013, 13:34  #1
Ренфилд
Ренфилд
renf1ld
Регистрация: 06.04.2007
Адрес: Россия Москва
Возраст: 36
Сообщения: 8,950
Замечания: 1


По умолчанию Если модель в игре исчезает.

Многие новички рано или поздно сталкиваются с такой проблемой: поставил модель в hammer'е, скомпилировал карту, а в игре модели нет, либо она есть, но под определенными ракурсами она все равно исчезает.

Причина этому, неверно расположенный центра модели (в hammer'е, в 2d виде обозначается небольшим крестиком), который находится вне зоны прорисовки игрового пространства, игровым движком. К примеру центр модели может оказаться, "утопленным" в какой нибудь браш или быть блокированным впереди стоящими брашами. Классический случай - модель дерева за брашевым забором.

Что же делать? Есть несколько способов решить эту проблему, но самый верный и надежный - это самому, в ручную сместить центр у модели, таким образом, что бы он оказался в поле зрения игрока. Именно тогда, модель начнет отображаться верно.
Для этого придется воспользоваться редактором 3d-моделей.
Многих, не знакомых с подобными программами, это может отпугнуть, но уверяю вас, это займет всего несколько секунд и не потребует от вас никаких специальных особых навыков.

* Скачайте и установите 3d редактор моделей - kHED
* Скачайте и разместите studiomdl в корневой каталог программы kHED.

* Запустите kHED.
* Откройте нужную модель в .mdl, через File\Import.
* Выделите полностью модель при помощи Select All (Edit\Select All).
* Выберите инструмент Move Tool из правой панели инструментов. И теперь в 2d виде, ухватившись курсором мыши, начните перемещать модель таким образом, что бы ее центр (центр оси координат) оказался в том месте, в котором вам нужен.

В моем случае, я разместил модель дерева таким образом, что теперь ее центр, который был у самого основания ствола, переместился на макушку кроны.

Безымянный.jpg Просмотров: 484 Размер:  132.9 Кбайт  Безымянный2.jpg Просмотров: 485 Размер:  244.1 Кбайт  

* Сохраняем модель в .mdl, через File\export.

Если у вас модель с обычными текстурами, то на этом все манипуляции с моделью завершены и вы можете использовать ее у себя в hammer'е, не боясь теперь того, что модель будет исчезать.
Но а если у вас, была модель с текстурами с прозрачными областями, то остался еще один нюанс.

* Скачайте и установите Jed's Half-Life Model Viewer 1.35
* Запустите программу и откройте в нем нашу недавно сохранную модель с измененным центром.
* Перейдите на вкладку Textures, выберите нужные текстуры с маской из списка и выставите для них галочки на против Transparent.

Безымянный3.jpg Просмотров: 455 Размер:  68.7 Кбайт  

* Все теперь текстуры с маской снова прозрачные. Сохраните модель через File\Save Model As...
[ Миниатюры ]
Безымянный.jpg Просмотров: 484 Размер:  132.9 Кбайт  Безымянный2.jpg Просмотров: 485 Размер:  244.1 Кбайт  Безымянный3.jpg Просмотров: 455 Размер:  68.7 Кбайт  
Ренфилд вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 15:49  #2
ded_OK
ded_OK
Капитан
Регистрация: 09.07.2011
Адрес: Беларусь
Возраст: 35
Сообщения: 963


По умолчанию

Полезный гайд для начинающих. Сам так часто делаю
ded_OK вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 15:53  #3
Flash
Flash
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697


По умолчанию

2 Ренфилд:
Есть ещё небольшая проблема при импорте мдл в кеде, когда группы сглаживания немного херятся, то есть на модельках что-то вроде теней, затемнённых областей на самой модельке.
Не всегда конечно, но такая проблема есть.
Flash вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 16:21  #4
Mr.Jeff
Mr.Jeff
Генерал
Регистрация: 12.03.2011
Сообщения: 2,135


По умолчанию

Ренфилд:
Благодарствую за труды, как говорится, лучше поздно, чем никогда

All:
Просьба только называть исправленную под свою карту модель именем, отличным от имени исходной модели. А то у меня есть штуки три модели одного и того же дерева, c одним и тем же именем, но с разным "центром", взятые с разных карт. Естественно, что они не взаимозаменяемы...
Mr.Jeff вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 16:29  #5
T@REQ
T@REQ
Генерал-Лейтенант
Регистрация: 18.12.2009
Сообщения: 1,486
Замечания: 5


По умолчанию

ктото говорил что надо центр модели поместить в функвалл залитый нуллом. вроде как это фиксит исчезания, или это клевета?
T@REQ вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.01.2013, 22:22  #6
ZGreen
ZGreen
Navarro
Регистрация: 15.06.2006
Адрес: Сибирь, Красноярск
Возраст: 37
Сообщения: 3,179
Замечания: 10


По умолчанию

Интересна логика сказавшего сей бред.
ZGreen вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 10:29.


Designed by FT-502, TRUP@C. Originally by Ulric Spaak
Hosted by: VBIOS.COM, Powered by: vBulletin
copyright © 2002 - 2025 by CS-Mapping.com.ua Community