|
---|
|
Правила форума | FAQ | Пользователи | Администрация | Календарь | Поиск | За 24 часа | Пометить все разделы прочитанными |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 | |
KekC
Старший прапорщик
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 24.03.2009
Сообщения: 625
|
![]() Выкладываю интервью, которое сделал BuZZeR в былые времена.
Эхх... Вот и подошел к концу 2004 год. Каким он был для нашей мапперской комьюнити? Давайте зададим этот вопрос самим мапперам. ![]() ![]() Интервью с TRUP@C (автор de_kievpass) <BuZZeR> С Новым Годом коллега! ![]() <TRUP@C> Для меня 2004 год был очень удачным в творчестве. Этот год оказался удачным для разработки карты de_kievpass и воскрешения нашего ресурса cs-mapping.com.ua ![]() <BuZZeR> Расскажи о истории создании своей карты. Сколько времени у тебя ушло на её разработку? <TRUP@C> Идея появилась еще летом 2003 года, когда на вокзале был закончен ремонт. Сперва это была только мечта, которая выглядела не реализуемой. После общения с несколькими уважаемыми картостроителями, я узнал что этот объект (ЖД Вокзал) уже пытались сделать, но забросили, ибо проект якобы не реализуемый. Это меня зацепило, и я решил начать. Сперва я три дня отбивал пороги начальника вокзала - Василия Павлова. На третий день, я всеже попал к нему в кабинет и объяснил свои планы. У него поднялось настроение, и он смеялся мне в глаза ![]() ![]() ![]() ![]() <BuZZeR> Этот год засветился долгожданным релизом HL2 и CSS. Как ты оцениваешь возможности движка Source? <TRUP@C> Наконец то вышел CCS и HL2! Движек заметно улучшили, и потенциал для маппера значительно увеличелся. На этом движке, РеалМапы будут смотреться обалденно! Так что есть еще для чего трудиться ![]() <BuZZeR> Что ты можешь сказать о сегодняшнем состоянии маппинга для CS1.6? Стоит ли делать карты под него сейчас, когда есть CSS? <TRUP@C> Что касается CS 1.6, то он как по мне промежуточный вариант для CSS. Думаю уже нет смылса делать карты под 1.6 ибо движек хл1 уже морально устарел. Тем более переход на CSS уже вопрос времени. <BuZZeR> Планируешь ли ты сейчас создавать карты для CS1.6? Или уже есть грандиозные задумки для Source? <TRUP@C> Для 1.6 уже карт не будет. Думаю первым делом я попробую выполнить de_kievpass под Source, ибо возможностей для реализации больше, а морально я еще не реализовал свою идею ![]() <BuZZeR> Что такой опытный маппер, как ты пожелает начинающим мапперам? ![]() <TRUP@C> Скажу новичкам, что быть хорошим маппером, означает быть подорваным человеком, немного не нормальным ![]() они отличаються от других своим стремнением к самореализации. Хочу пожелать новичкам в области картостроения усидчивости, вдохновления, желания творить, и главное возможности выледить время для самореализации! Удачи! <BuZZeR> Спасибо за ответы, TRUP@C! ![]() Интервью с DustmaN (автор de_hometown) <BuZZeR> С Новым Годом коллега! ![]() <DustmaN> Оценить целый год сложно, но могу с уверенностью сказать, что для меня, как для маппера, он был определяющим. Пусть я и не сделал ничего выдающегося, но набил огромное количество шишек и получил много ценного опыта. Возможно, приблизился к пониманию тех принципов маппинга, которые не описаны в туторах к программам. Наверно, что-то из области психологии ![]() <BuZZeR> Расскажи о истории создании своей карты. Сколько времени у тебя ушло на её разработку? <DustmaN> История создания карты...если я буду рассказывать всё, то на это уйдёт пара страничек ![]() ![]() <BuZZeR> Этот год засветился долгожданным релизом HL2 и CSS. Как ты оцениваешь возможности движка Source? <DustmaN> Возможности Source. Хм. Да я ещё и наполовину не изведал эти возможности ![]() ![]() <BuZZeR> Что ты можешь сказать о сегодняшнем состоянии маппинга для CS1.6? Стоит ли делать карты под него сейчас, когда есть CSS? <DustmaN> А вот маппинг для 1.6 на мой взгляд себя изжил. Он остаётся лишь для тех, кто по каким-то причинам не добрался до сорса и нового sdk. Думаю, в скором времени CSS и HL2 расползутся по всем уголкам мапперского мира, а многие ли станут делать карту для старой игры, имея под рукой новую? Конечно, мне никто не давал права говорить за ВСЕХ, но сам я позавчера стёр CS 1.6 вместе с 50 старыми исходниками, 120 метрами готовых текстур и полугигабайтом чужих карт ![]() <BuZZeR> Планируешь ли ты сейчас создавать карты для CS1.6? Или уже есть грандиозные задумки для Source? <DustmaN> Никаких особых планов ещё нет, но это вопрос времени. Идеи могут рождаться с бешеной скоростью, другое дело - реализация этих идей... отсюда вытекает и мой завет новичкам ![]() <BuZZeR> Что такой опытный маппер, как ты пожелает начинающим мапперам? ![]() <DustmaN> Я желаю всем начинающим терпения, когда их карта будет выдавать ошибки при компиляции, когда в самый нужный момент крякнутая программа откажется работать, когда полетит винт с исходниками, когда нежно любимую карту подвергнут жёсткой критике, когда захочется всё бросить... И ещё. Периодически спрашивайте себя "зачем я тут? для кого я делаю эту карту? для себя или для игроков? что я жду от релиза?". Всегда полезно знать, чего на самом деле хочешь ![]() <BuZZeR> Спасибо за ответы, DustmaN! ![]() Интервью с Skaarj (автор de_arkanos) <BuZZeR> С Новым Годом коллега! ![]() <Skaarj> В 2004-ом я уже "устал" от маппинга, были небольшие прорывы (Арканос), но не так, как раньше... <BuZZeR> Расскажи о истории создании своей карты. Сколько времени у тебя ушло на её разработку? <Skaarj> Арканос создавал примерно неделю, на большее меня обычно не хватает. ![]() <BuZZeR> Этот год засветился долгожданным релизом HL2 и CSS. Как ты оцениваешь возможности движка Source? <Skaarj> Движок Сорс "обычный", сейчас существует множество движков примерно равных друг другу. И Сорс ничем особенным не выделяется (сам движок, а не игра ![]() <BuZZeR> Что ты можешь сказать о сегодняшнем состоянии маппинга для CS1.6? Стоит ли делать карты под него сейчас, когда есть CSS? <Skaarj> Для КС1.6 карты делаются и будут делаться. Пока есть мапперы со слабыми компами и есть проблемы со сломанным СДК, маппинг под КС1.6 не умрёт. А так всё зависит от маппера, от его желания. Есть же те, кто просто не хочет переходить на новый движок. <BuZZeR> Планируешь ли ты сейчас создавать карты для CS1.6? Или уже есть грандиозные задумки для Source? <Skaarj> В мои планы не входит создание карт для КС1.6 и Сорса. <BuZZeR> Что такой опытный маппер, как ты пожелает начинающим мапперам? ![]() <Skaarj> Изучайте техническую сторону маппинга и не ленитесь! ![]() <BuZZeR> Большое спасибо! Будь здоров! Интервью с KaLaSH (автор cs_KueB) <BuZZeR> С Новым Годом коллега! ![]() <KaLaSH> В 2004-м году я серьезно занялся маппингом (в 2003-м это были всякие маленькие наброски со стандартными текстурами ![]() ![]() <BuZZeR> Расскажи о истории создании своей карты. Сколько времени у тебя ушло на её разработку? <KaLaSH> Я всегда мечтал в какой-нибудь игре побегать по всей квартире, своему дому. А когда я уже научился делать карты под КС, и текстуры мог щелкать, решил сделать это. Начал делать её 5 января 2004 года, делал я мапу не каждый день, тк я ленивый ![]() ![]() <BuZZeR> Этот год засветился долгожданным релизом HL2 и CSS. Как ты оцениваешь возможности движка Source? <KaLaSH> А я думал что ХЛ2 выйдет в 2006-м ![]() <BuZZeR> Что ты можешь сказать о сегодняшнем состоянии маппинга для CS1.6? Стоит ли делать карты под него сейчас, когда есть CSS? <KaLaSH> Я думаю для CS 1.6 карты еще надо делать, тк народ еще не перешел на КСС, а этот переход я думаю будет не скоро. Если сейчас есть те, кто еще в 1.3 играет... Я вот думаю через год, даже если у 1.6 будет низкая популярность, сделаю какую-нибудь карту, наверное больше для себя, чтоб вспомнить старые времена... <BuZZeR> Планируешь ли ты сейчас создавать карты для CS1.6? Или уже есть грандиозные задумки для Source? <KaLaSH> Вот сейчас хочу доделать de_chernobyl для 1.6, и перейти на Source. Идей пока нету, надо сначала хорошо освоится с движком, а уже потом думать что делать. <BuZZeR> Что такой опытный маппер, как ты пожелает начинающим мапперам? ![]() <KaLaSH> Посоветую новичкам читать побольше статей по маппингу. И главное чтоб было жилание мапперить, а то без желания ничего не выйдет. А еще не используйте стандартные текстуры! В интернете полно хороших текстур, лучше используйте их! И если появятся всякие вопросы, то обращайтесь или на форумы Полигон и CSM. Можно и ко мне на мыло , помогу! С новым годом! <BuZZeR> Большое спасибо, Калаш! Будь здоров! Интервью с MASAYK (автор de_pactulllka) <BuZZeR> С Новым Годом коллега! ![]() <MASAYK> Можно так сказать что 2004 год был для меня основным годом картостроения, хотя и немного было сделано мной за него. Но именно в этом году я поднялся на ступень вверх в плане маппинга, по отношению к прошлому году, больше узнал, больше понял. <BuZZeR> Расскажи о истории создании своей карты. Сколько времени у тебя ушло на её разработку? <MASAYK> Мне не очень впринципе нравятся карты в стиле "РАТС", но всеже если они выполнены на высоком уровне по красоте и по геймплею, то это уже другой разговор. Итак ближе к теме. Я как то сидел у друга дома- играл на его гитаре, и вдруг мне пришла мысль о создании "РАТС" карты его комнаты. Я омотрел все уголки, закаулочки, шкафчики, полочки. И меня больше заинтересовала эта идея. Взяв фотик мы с корифаном нафоткали всех необходимых текстур и несколько фоток комнаты с разных ракурсов и я приступил к работе. Хотелось выполнить карту как можно похожей и веселой, но и серьезной в плане гамли. Что то начало получаться. Я начал делать карту в таком порядке - стены, потолок, компьютерный стол, шкаф рядом со столом, шкаa около стены напротив, кровать, кресло, стол, далее потайные ходы. На первоначальной версии были 2 тапочка, на которых можно было кататься как на тачках в джиптауне. Но в дальнейшем я решил убрать их, из за большого колличества полигонов на карте. Компиляция меня убила: 25-27 часов! Но потом, узнав что забыл сделать некоторые мелочи, отдал карту на компиляцию парню с ником BAllla_CMEPTb. В итоге вышла вот такая вот карта. Долго думал над названием, и решил что карта веселая, яркая и красочная дал её название - de_pactulllka - растишка- название говорит само за себя. На работу ушло около недели(считая только работу над созданием карты). <BuZZeR> Этот год засветился долгожданным релизом HL2 и CSS. Как ты оцениваешь возможности движка Source? <MASAYK> Возможности движка Source безграничны. Теперь по сравнению с двигуном CS 1.6 - Source - это фильм, а 1.6 - это хорошо сделанный мультик. ![]() <BuZZeR> Что ты можешь сказать о сегодняшнем состоянии маппинга для CS1.6? Стоит ли делать карты под него сейчас, когда есть CSS? <MASAYK> Появление движка Source не повлияет на маппинг под 1.6, как мапперили так и будут мапперить люди... кому что. Даже сейчас, походя мимо нашего комп-клуба я захожу и смотрю на то как при том что на всех машинах стоит сурз - поголовно все играют в 1.6. Так что маппинг по 1.6 не уйдет из нашей жизни. <BuZZeR> Планируешь ли ты сейчас создавать карты для CS1.6? Или уже есть грандиозные задумки для Source? <MASAYK> Не могу сказать точтно, так как у меня в этом году будет большая загруженность, но если у меня появится редактор под hl2 и css, я обязательно его изучу и постораюсь освободиться от тяжелых будней и порадовать всех чем нибудь новеньким, или хорошо забытым старым ![]() <BuZZeR> Что такой опытный маппер, как ты пожелает начинающим мапперам? ![]() <MASAYK> Главное в этом деле - цель, которой нужно добиться чего бы то не стоило, так как некоторые, начавшие что либо- бросают через некоторое время, и наконец использовать как можно больше свежих, новых, и хороших идей. А что будет непонятно в процессе маппинга - не стесняйтесь, спрашивайте у таких "опытных" мапперов как мы. ;-) У меня Все. Удачного НГ! [01.01.2005] |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
MqM
Гость
Сообщения: n/a
|
![]() "по ходу дела пришлось научиться делать модели, обрабатывать звуки, работать с текстурами."
раньше были мапперы |
|
![]() |