При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Вернуться   CS-Mapping.com.ua > Forum > Разработка игр > Кодинг > Кодинг для Half-Life 1
Ник
Пароль
Правила форума FAQ Пользователи Администрация Календарь Поиск За 24 часа Пометить все разделы прочитанными

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 10.03.2019, 19:30  #1
Yo Den
Yo Den
Капитан
Регистрация: 02.10.2013
Возраст: 32
Сообщения: 902
Замечания: 1


Ok Отрисовка тела игрока world-моделью (эксперимент)

Это просто эксперимент, но выглядит забавно



Т.е. вместо v_модели оружия используется обычная world-модель игрока, что позволяет достоверно отрисовывать вид из глаз. Тут, конечно, всё калечно жутко, но в перспективе метод рабочий и выглядит интереснее, чем рисование отдельной моделью, как в арранж модах, правда нужно быть очень хорошим кодером и аниматором, чтобы сделать это нормально.

Что делал:

Для начала нужно было подобрать правильное положение камеры относительно модели игрока:
дело в том, что если поставить любую модель player'а на карту (даже, например, модель самого Фримена) и подойти к ней в упор, обнаружим, что модель будет выше игрока, т.е. вы будете смотреть своей копии в зубы, а не в глаза. Методом подбора выставил "высоту глаз" - VEC_VIEW равным 31.5 (можно 32, магическое число), вместо стандартных 28.

Второй момент заключается в том, что зрение игрока по сути исходит из центра его головы (при взгляде сверху), а не с края, где располагаются глаза. Т.е. как будто наши глаза находятся где-то над мягких нёбом. Поэтому просто сдвигаем модель назад: я использовал Paranoia 2 Model Viewer - пункт editor, edit mode: real model, step size 9, move -X. Заодно решим проблему прохождения оружия в вытянутых руках сквозь стену и того, что при касании хуллом стены спиной, всё равно остаётся большой зазор - убили трёх зайцев сразу. Теперь центр кручения модели (при виде сверху) не центр хулла, а по-сути место нахождения глаз.

Далее нужно сделать так, чтобы во всех анимациях голова игрока оставалась как можно более неподвижной, чтобы камера и лицо стали по-сути единым целым, иначе голова игрока будет просто маячить и мелькать перед камерой. Я взял готовые анимации из СвэнКупа, там в большинстве голова не сильно двигается (и по этой же причине jump.smd из Day of Defeat). Те анимации, где голова модели выступает вперёд, также через модель вьюфер подвинул назад: в общем центрировал все анимации вокруг головы модели, а не центра тела, как по-дефолту.

При наклонах вниз и вверх вся модель игрока будет неестественно наклоняться, а не только его руки. Лечил угол наклона добавлением blend XR -90 90 у каждой анимации в qc модели.

Заодно после этих операций анимация игрока в сидячем положении сделалась адекватной (в оригинале камера и модель игрока опускаются слишком низко, видимо из-за наличия в игре вентиляционных каналов, в которых по-идее можно только лёжа пролезать), подобрал VEC_DUCK_VIEW под это положение, получилось 23.5. Также при компиляции карты можно сделать сидячий хулл чуть выше.

Ну и в самом конце скопипастил из кс код анимации перезарядки (забыл показать). Переключение камеры забиндено на кнопки I, O и P в userconfig.cfg. Сайдстепом лучше не ходить)

Скачать https://www.mediafire.com/file/3c9o...so_mod.rar/file

Последний раз редактировалось Yo Den, 10.03.2019 в 19:40.
Yo Den вне форума Ответить с цитированием
Старый 10.03.2019, 19:45  #2
Slux
Slux
CEO of CSM
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: /dev/tty0
Возраст: 38
Сообщения: 5,774


По умолчанию

А зачем голова? Лучше к модели рук пришить туловище с анимациями и не страдать из-за шевелений головы. Цель же чтобы только игрок своё туловище видел? При включении TPS сразу прицел сбивается на видео, как мне показалось.
Slux вне форума Ответить с цитированием
Старый 10.03.2019, 19:46  #3
xDShot
xDShot
Генерал-Полковник
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 29
Сообщения: 1,819
Замечания: 2


По умолчанию

Прикрепить камеру к кости головы?
xDShot вне форума Ответить с цитированием
Старый 11.03.2019, 03:14  #4
qpAHToMAS
qpAHToMAS
Генерал
Регистрация: 22.10.2006
Адрес: Russian Far East
Возраст: 33
Сообщения: 9,291


По умолчанию

В ArmA / Operation Flashpoint именно так. Причем там отключается рендеринг головы персонажа при игре от первого лица (дабы камере не мешалась). Выглядит крайне убого.
qpAHToMAS вне форума Ответить с цитированием
Старый 11.03.2019, 03:48  #5
DrTressi
DrTressi
Хрустик
Регистрация: 06.03.2010
Адрес: На белом свете
Возраст: 31
Сообщения: 6,383
Замечания: 16


По умолчанию

2 xDShot: Если прикрепить камеру к голову, то при поворотах мышью будет буээээ.

Корочи, эксперимент хороший, но неудачный.
DrTressi вне форума Ответить с цитированием
Старый 11.03.2019, 05:36  #6
SNMetamorph
SNMetamorph
Поехавший
Регистрация: 09.11.2017
Адрес: Помойка
Сообщения: 143


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от qpAHToMAS: В ArmA / Operation Flashpoint именно так. Причем там отключается рендеринг головы персонажа при игре от первого лица (дабы камере не мешалась). Выглядит крайне убого.
В серии игр F.E.A.R примерно таким же образом реализовано, но выглядит вполне себе нормально, даже в ближнем бою.
SNMetamorph вне форума Ответить с цитированием
Старый 11.03.2019, 07:50  #7
Tenryuu
Tenryuu
not friendly
Регистрация: 02.08.2015
Сообщения: 58


По умолчанию

Довольно таки неплохо выглядит. Осталось отшлифовать и можно юзать в модах.
Tenryuu вне форума Ответить с цитированием
Старый 11.03.2019, 09:24  #8
Cybermax
Cybermax
Супер Модератор
Регистрация: 11.03.2008
Сообщения: 2,739


По умолчанию

А что если взять модель чужого из Натурал Селекшн или другую какую-нибудь зверюку чтобы зубищами клацать.

Последний раз редактировалось Cybermax, 11.03.2019 в 11:57.
Cybermax вне форума Ответить с цитированием
Старый 11.03.2019, 11:33  #9
Дядя Миша
Дядя Миша
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Кубань
Сообщения: 15,383


По умолчанию

Чтобы это реализовать надо в первую очередь качественную модельку с анимациями. Стандартную можно даже не пробовать. И потом настроить для этой модельки разные там инверсные кинематики.
Дядя Миша вне форума Ответить с цитированием
Старый 11.03.2019, 13:11  #10
nemyax
nemyax
тндайпц тра
Регистрация: 30.07.2015
Сообщения: 639


По умолчанию

Беда в том, что красивые анимации вовсе не обязательно будет приятно видеть от первого лица.
nemyax вне форума Ответить с цитированием
Старый 11.03.2019, 13:32  #11
Дядя Миша
Дядя Миша
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Кубань
Сообщения: 15,383


По умолчанию

2 nemyax: так ведь их и тестировать тоже будут от первого лица.
Дядя Миша вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 19:41.


Designed by FT-502, TRUP@C. Originally by Ulric Spaak
Hosted by: VBIOS.COM, Powered by: vBulletin
copyright © 2002 - 2025 by CS-Mapping.com.ua Community