При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Вернуться   CS-Mapping.com.ua > Forum > Картостроение > Туториалы > Туториалы по Counter-Strike Source
Ник
Пароль
Правила форума FAQ Пользователи Администрация Календарь Поиск За 24 часа Пометить все разделы прочитанными

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.11.2008, 01:35  #1
X-ecutioner
X-ecutioner
Рядовой
Регистрация: 01.02.2008
Сообщения: 10


По умолчанию Использование env_sun и создание солнечного света.

Это мой перевод тутора с сайта www.fpsbanana.com. Настоящий его автор - SGT_kick_ur_ass. Если кто либо хочет прочитать туториал в оригинале, то вам сюда - http://www.fpsbanana.com/tutcats/6?tuts_page=18.

Итак, приступим!

image1hf1.jpg


1. Первым делом, откройте вашу карту и разместите на ней следующие энтити:
Env_sun
Light_environment
info_target

2. Затем переместите env_sun и light_environment ближе к скайбоксу, в то место, откуда вы хотите, чтобы светило солнце. Убедитесь, что энтити располагаются как можно ближе друг к другу.

image2mh1.jpg


3. Теперь выберите info_target, и разместите его в том месте, куда должны попадать лучи солнца (т.е. нашего env_sun). На карте я разместил info_target внутри амбара, а значит, env_sun должна будет светить через дыру в крыше.

image3cc3.jpg


4. Откройте свойства info_target и дайте энтити имя. Я назвал свою sun_target.

image4uy0.jpg


5. Теперь возвращаемся к env_sun и заходим в свойства энтити. Во Viewer Entity выбираем имя энтити info_target (то бишь, в нашем случае это sun_target).

image5di9.jpg


Теперь только осталось указать light_environment то же направление, что и у env_sun.

6. Двойной клик на light_environment и нажмите кнопочку Point at.

image6hx6.jpg


7. После этого вы должны заметить, что обычный курсор сменился на прицел. Теперь отправляйтесь к энтити info_target и кликните на нее.

8. После этого вы должны заметить, что числа в поле Pitch Yaw Roll(YZX) изменились. Это означает, что light_environment теперь "привязан" к энтити, на которую вы кликнули.

image7xv5.jpg


9. Теперь вы можете настроить цвет и яркость Env_sun и light_environment. Вот настройки,
которые я использовал для своей карты.

Light_environment

Brightness: 235 155 71 999
Ambient: 105 142 165 120
Brightness HDR: -1 -1 -1 1
AmbientHDR: -1 -1 -1 1

Env_sun

Use Angles: No
Pitch: 0
Sun Color(R G B): 176 88 0
Overlay Color: 0 0 0
Size: 20
Overlay Size: -1
Material Name: sprites/light_glow02_add_noz
Overlay Material Name: sprites/light_glow02_add_noz
HDR Color Scale: 1.0

10. Все, что осталось сделать - компилировать карту и протестировать ее и, при желании, изменить ее настройки на свой вкус.

Последний раз редактировалось X-ecutioner, 15.11.2008 в 03:00.
X-ecutioner вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 08:11  #2
GTJay32
GTJay32
Старший сержант
Регистрация: 08.12.2007
Адрес: Днепропетровск
Возраст: 32
Сообщения: 310


По умолчанию

Очень интересный тутор (по крайней мере для меня), но не мог бы ты выложить картинки аттачем.
GTJay32 вне форума Ответить с цитированием
Старый 15.11.2008, 01:30  #3
X-ecutioner
X-ecutioner
Рядовой
Регистрация: 01.02.2008
Сообщения: 10


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от GTJay32: Очень интересный тутор (по крайней мере для меня), но не мог бы ты выложить картинки аттачем.
Сейчас этим и займусь

X-ecutioner, подумав, добавил 15.11.2008 в 01:31
[ Цитата ] Сообщение от Xelious: env_sun никуда не светит, это всего лишь спрайт солнца на небе.

Да согласен, просто это трудности перевода, по другому объяснить ну никак я не могу.

Последний раз редактировалось X-ecutioner, 15.11.2008 в 01:31.
X-ecutioner вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 13:02  #4
3y6acTuK
3y6acTuK
Капитан
Регистрация: 17.03.2007
Сообщения: 1,054


По умолчанию

+1, картинги аттачем.
3y6acTuK вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 13:15  #5
Xelious
Xelious
выр выр выр
Регистрация: 01.02.2007
Адрес: Владивосток
Возраст: 34
Сообщения: 4,779
Замечания: 10


По умолчанию

env_sun никуда не светит, это всего лишь спрайт солнца на небе.
Xelious вне форума Ответить с цитированием
Старый 13.11.2008, 13:22  #6
Lёха
Lёха
Старый МеталлистЪ
Регистрация: 18.07.2008
Адрес: Россия>Орловская область>д.Добрая вода
Возраст: 33
Сообщения: 510


По умолчанию

Тутор че-та непонятный. Нафига направлять env_sun в определенное место?! Чтобы потом искать метдом тыка куда его чкнуть по отношениею к небу?! Чушь какая-то. К стандартным небесам есть правильные настройки света, и крутить ничего не надо т.к. расположение light_env и env_sun не зависит от их места на карте.
Ну да пох. Раз ты это просто первел, тебе респект.
ЗЫ. Если я че не так написал, поправьте меня.
Lёха вне форума Ответить с цитированием
Старый 15.11.2008, 02:32  #7
X-ecutioner
X-ecutioner
Рядовой
Регистрация: 01.02.2008
Сообщения: 10


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от Lёха: Тутор че-та непонятный. Нафига направлять env_sun в определенное место?! Чтобы потом искать метдом тыка куда его чкнуть по отношениею к небу?! Чушь какая-то. К стандартным небесам есть правильные настройки света, и крутить ничего не надо т.к. расположение light_env и env_sun не зависит от их места на карте.
Ну да пох. Раз ты это просто первел, тебе респект.
ЗЫ. Если я че не так написал, поправьте меня.

Ты дело говоришь. Но тут вопрос заключается в том, как сделать так, чтобы выделить какую-либо определенную точку, при этом добавив реализма. Представь абсолютно темное помещение c совсем маленьким окошком и тебе нужно сделать так, чтобы свет из этого окошка падал точно на стену.С помощью одного light_environment этого добиться несколько сложно и свечение от него не будет столь реалистичным, а если добавить еще и env_sun, и указать ему, куда светить, то получится как раз то, что требуется. По крайней мере, я так понял.

X-ecutioner, подумав, добавил 15.11.2008 в 02:38
[ Цитата ] Сообщение от Scream: Нафига инфо_таргет сюда? Всегда делал вручную. (кстати доказанный не мной факт - архитектура с тенями в 45* смотрится эффектнее).

Просто, видимо, автор тутора порекомендовал так сделать, чтобы на мапе было легче сориентироваться.

Последний раз редактировалось X-ecutioner, 15.11.2008 в 02:38.
X-ecutioner вне форума Ответить с цитированием
Старый 15.11.2008, 01:47  #8
Scream
Scream
aw
Регистрация: 29.10.2005
Адрес: Мордор
Возраст: 38
Сообщения: 6,857


По умолчанию

Нафига инфо_таргет сюда? Всегда делал вручную. (кстати доказанный не мной факт - архитектура с тенями в 45* смотрится эффектнее).
И совершенно не важно, куда энтити пихать. Им пофиг, всёравно на место встанут.

За старания +
Scream вне форума Ответить с цитированием
Старый 08.01.2010, 18:17  #9
ZEN-1
ZEN-1
Майор
Регистрация: 03.12.2009
Адрес: Москва
Возраст: 29
Сообщения: 1,024


По умолчанию

Тутор полезный, может пригодиться, только я не понял, env_sun что делает? какой в ней смысл?
ZEN-1 вне форума Ответить с цитированием
Старый 08.01.2010, 18:36  #10
Гега
Гега
Папаша!!!
Регистрация: 29.10.2007
Адрес: Эстония-Финляндия
Возраст: 39
Сообщения: 2,466


По умолчанию

Гега вне форума Ответить с цитированием
Старый 08.06.2010, 12:26  #11
KPOBOCOC[rus
KPOBOCOC[rus
Старшина
Регистрация: 13.02.2010
Адрес: Г.Москва
Возраст: 31
Сообщения: 454
Замечания: 2


По умолчанию

спс огромное!ткеперь на крте стало намного светлее

KPOBOCOC[rus, подумав, добавил 08.06.2010 в 12:28
спс огромное!ткеперь на крте стало намного светлее
[ Миниатюры ]
zm_stronghold0031.jpg Просмотров: 526 Размер:  148.1 Кбайт  zm_stronghold0032.jpg Просмотров: 513 Размер:  151.9 Кбайт  zm_stronghold0039.jpg Просмотров: 518 Размер:  140.1 Кбайт  

Последний раз редактировалось KPOBOCOC[rus, 08.06.2010 в 12:28.
KPOBOCOC[rus вне форума Ответить с цитированием
Старый 06.07.2011, 17:44  #12
Artyonka
Artyonka
Blockmap из cubemaps
Регистрация: 21.06.2011
Адрес: Черноблин :DD
Возраст: 15
Сообщения: 20
Замечания: 1


По умолчанию

подскажите плиз как сделать солнце как на дасте2!(всмысле такое яркое)
Artyonka вне форума Ответить с цитированием
Старый 06.07.2011, 18:19  #13
staseg
staseg
Ищу долбаное желание
Регистрация: 05.07.2010
Адрес: г. Луганск. Украина
Возраст: 29
Сообщения: 231


По умолчанию

2 Artyonka:
Увеличь 4-ое число в поле Brightness
staseg вне форума Ответить с цитированием
Старый 07.07.2011, 18:12  #14
Artyonka
Artyonka
Blockmap из cubemaps
Регистрация: 21.06.2011
Адрес: Черноблин :DD
Возраст: 15
Сообщения: 20
Замечания: 1


По умолчанию

солнце становится розоватогово оттенка а в игре всё зеленое(
Artyonka вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 00:00.


Designed by FT-502, TRUP@C. Originally by Ulric Spaak
Hosted by: VBIOS.COM, Powered by: vBulletin
copyright © 2002 - 2025 by CS-Mapping.com.ua Community