|
---|
|
Правила форума | FAQ | Пользователи | Администрация | Календарь | Поиск | За 24 часа | Пометить все разделы прочитанными |
![]() |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
|
![]() |
#1 | |
Flash
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Спрайты, их разновидности и способы создания.
Автор статьи MaximUm.
По моей просьбе он достал из загашников статью и разрешил её выложить на ксм.
Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам все, что я знаю про очень полезные и удивительные штуки - спрайты. Хранятся в папке ../ cstrike / sprites / с разширением SPR . Для создания и просмотра спрайтов вам нужна программа Sprite Explorer
Что же это такое, «спрайты»? Это, можно сказать, изображение, которое всегда смотрит на вас: ![]() Рис.1
Это свойство очень полезно! Таким образом можно создать эффект ослепительной лампы: ![]() Рис.2
Чтоб вставить спрайт на карту нужно воспользоваться етити env_sprite. Которая имеет такие параметры: Name
Имя нужно для того, чтоб спрайт можно было активировать.
Pitch Yaw Roll (Y Z X)
Угол поворота ентити по осям Y Z X
Render FX
Способы отображения
Render mode
Режим отображения. Описание каждого будет ниже...
FX Amount (1 - 255)
Прозрачность (0-полностью прозрачный 255-непрозрачный)
FX Color
Определяет цвет спрайта
Framerate
Количество кадров в секунду (для анимированных спрайтов)
Sprite Name
Путь к самому спрайту
Scale
Масштаб спрайта
Render mode (Параметры отображения)
Normal Рис.1 Спрайт отображается без всяких изменений. Additive Рис.2Стает прозрачным. Самый темный цвет (черный) стает невидимым, а более светлые цвета стают более непрозрачными. Glow Рис.3 Похож на Additive, но при отдалении от спрайта - он увеличивается, при этом увеличивается и его прозрачность.
Solid Рис.4 Фон спрайта стает полностью прозрачным. Цвет фона должен быть последним в палитре цветов. ![]() Рис. 3
![]() Рис.4
Однако еще спрайты могут быть фиксированными, т.е не двигающимися. Пример на рисунке 4 - трава фиксировано стоит на месте и не поворачивается, как обычные спрайты. И есть фиксированные по всем осям, кроме оси Z спрайты. Эти спрайты смотрят на вас, пока вы не станете выше или ниже него.
![]() Рис.6
Вы уже нарисовали изображение, которое будет спрайтом и сохранили его в формате BMP. Теперь создадим сам спрайт в Sprite Explorer. Ну, конечно, запускаем саму программу, а потом жмем FILE -> NEW SPRITE. В появившемся окне нажимаем NEXT, а потом кнопку ADD и выбираете ваш BMP-файл. Если вы хотите сделать анимированный спрайт, то добавьте кнопкой ADD несколько BMP-файлов. Теперь жмем NEXT. ![]() Дальше указываем папку, в которую будет сохранен спрайт и имя спрайта. После чего жмем NEXT. Появится такое окно: ![]() Тут выбираем параметр отображения спрайта. Additive для создания эффекта слепящего света, для создания огня... Alphatest для того, чтоб сделать траву, как на рисунке 4 (Описание параметров отображения выше в таблице). Sprite type: VP_PARALLEL - создаст обычный, не фиксированный по осям спрайт. ORIENTED - фиксированный по всем осям спрайт. VP_PARALLEL_UPRIGHT - создаст спрайт, который будет фиксирован по всем осям, кроме оси Z. Полностью зафиксированный спрайт повернуть можно только с помощью параметра Pitch Yaw Roll (Y Z X). Значение этого параметра - это значение градуса поворота по осям Y Z X. Но есть одно но! Если в этом параметре написать 0 180 0, то спрайт не повернется по оси Z на 180 градусов, а он повернется почему-то по-другому. К счастью выход есть!!! Если поставить значение Pitch Yaw Roll таким: 0.1 180 0.1, то спрайт повернется по оси Z на 180 градусов, а поворот по другим осям будет незаметным! Все эти возможности делают спрайты незаменимыми!!! С помощью них можно создавать не только те вещи, которые описаны выше, но и можно придумать что-то особенное. Так что спрайты дадут мапперу возможность пофантазировать! Вот, что можно сделать с помощью спрайтов : ![]() ![]() ![]() Шарики, ветки на деревьях, слепящее солнце, кусты, трава - все сделано с помощью спрайтов!!!
Однако ничто не может быть идеальным!!! Спрайты тоже имеют свои недостатки. Чтоб поставить спрайт на карту, нужно воспользоваться ентити env_sprite, но количество самих ентити ограничено!!! Поэтому сильно не злоупотребляйте спрайтами! Еще одним недостатком спрайтов является то, что спрайты не просчитываются компилятором HLRAD, а это значит, что в темноте спрайт будет очень хорошо виден и даже будет казаться, что он светится! Выглядит необычно (волшебно): ![]() Но этим медостатком можно воспользоватся. С помощю анимированых спрайтов можно сделать "светящийся" экран телевизора: ![]() И еще маленький момент - не очень хорошо смотрится спрайт, который видно на фоне другого спрайта: ![]() Но есть еще и одно хорошее качество - спрайты сглаживаются по границам!
![]() Вот! Спрайт имеет полупрозрачную границу. Когда же мы смотрим на спрайт издали, то мы замечаем его мягкие границы.
Ну, похоже, что все! Надеюсь было все понятно! Желаю вам успехов в маппинге! И никогда не забывайте про спрайты! |
|
Последний раз редактировалось Flash, 12.10.2006 в 19:23. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Diman_007
Сержант
![]() ![]()
Регистрация: 10.11.2005
Адрес: Колхоз
Возраст: 20
Сообщения: 294
|
![]() молодец... тока это уже всем известно... и не ново
![]() +3600 репы ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
Serhio
Генерал-Полковник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 15.03.2006
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщения: 1,692
|
![]() Эт я ужо гдето читал
![]() Полезная информация Лутше объясните как сделать спрайт с большим количеством цветов и оттенков более чем 256 чтоб он выглядел как жывой и анимация была красивой ![]() Хороший пример такому спрайту это пол в комнате Скарджа или пламя в топке в комнате Флеша и енв_кубмапа на мапе dm_csm и мультик на экране оч красочно выглядит счем делаются такие жывые спрайты я пытался сделать фото реалистичный спрайт но прога результат всёравно искажала ![]() |
|
Последний раз редактировалось Serhio, 12.10.2006 в 19:23. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Diman_007
Сержант
![]() ![]()
Регистрация: 10.11.2005
Адрес: Колхоз
Возраст: 20
Сообщения: 294
|
![]() хых... это тебе батько нужен фотожоп... и пара прямых рук не растущих из жопы |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
Appendixis
Младший сержант
![]()
Регистрация: 26.07.2006
Адрес: Питер
Возраст: 37
Сообщения: 109
|
![]() руль .. спасибки
*пихает в коллекцию* Оч полезно и все разжовано. Класс! ![]() Главное скринов много ) ЗЫ. Если не против то тутор войдет в мой сборник, который скоро собираюсь делать. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Flash
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() 2 Serhio:
Подобная статья была у Buzzer'a, но не такая. ![]() На dm_csm, я использывал несколько жёстко фиксированных спрайтов огня, +глов для реалистичной картинки, если хочешь могу дать исходник. 2 Appendixis: Думаю MaximUm не будет против. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
3AXBAT
Нагибатор
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 23.03.2005
Сообщения: 6,696
Замечания: 18
![]() |
![]() 2 Flash: Этж классика
![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Serhio
Генерал-Полковник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 15.03.2006
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщения: 1,692
|
![]() 2 Flash:
Спасибо огромное, но как внедрит спрайт в мапу и его свойства я знаю ![]() Меня интерисует анимация и фотореалистичность Какой прогой выдергиваьт кадры из мувика? И как выставить количество кадров всекунду? Adobe Premier не предлагать он требует комп - 800mhz минимум а у меня тока 750 ![]() ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Skaarj
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 12.08.2004
Сообщения: 18,749
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() 2 Serhio:
Отрендерил 15 кадров м максе и поделил на 512х512х8, сделал 4 спрайта, вот и всё. ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Serhio
Генерал-Полковник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 15.03.2006
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщения: 1,692
|
![]() 2 Diman_007:
Весьма грубо сказал это всё у меня есть ![]() Фотошоп и руки ![]() Мне нада кадра-из-мувика-выдиратель ![]() Serhio, подумав, добавил 12.10.2006 в 19:50 2 Skaarj: Эт круто но я с максом не дружу ктомуже тот что у меня есть не заводится А кряки к нему я ненашол покрайней мере поисковики мне находили мусор или ссылались друг на друга |
|
Последний раз редактировалось Serhio, 12.10.2006 в 19:50. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
PoWer3D
~= Pirate Station =~
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 24.09.2006
Адрес: Киевская область
Возраст: 37
Сообщения: 1,280
Замечания: 1
|
![]() 2 Skaarj:
Это ЦС или МАКС?????? ![]() уж больно тени рульные |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Serhio
Генерал-Полковник
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 15.03.2006
Адрес: Киев
Возраст: 40
Сообщения: 1,692
|
![]() 2 PoWer3D:
Это модели сделаные в максе с заранее нарисоваными тенями ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
MOR.Pig
Сержант
![]() ![]()
Регистрация: 03.11.2005
Адрес: Украина, Киев
Возраст: 36
Сообщения: 281
|
![]() водичка очень неплохая, но больно уж чистая.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
MSteam
Директор
Регистрация: 09.10.2005
Адрес: Украина ~ Киев
Возраст: 37
Сообщения: 5,075
![]() ![]() ![]() |
![]() А мне как-раз понравилось все, кроме водички. На картинке еще ничего, в деле - будто текстура под нами, сделана в виде конвеера.
MSteam, подумав, добавил 13.10.2006 в 17:50 2 Flash: За тутор спасибо. Надеюсь, что раз на форум он разрешил выложить, но с сайтом проблем не будет ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
Flash
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() 2 MSteam:
Конечно. ![]() Он ещё пообещал написать тутор по переделке обычного спрайта в жёстко фиксированный. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
UFOslava
Сержант
![]() ![]()
Регистрация: 29.08.2006
Адрес: Израиль
Возраст: 36
Сообщения: 244
|
![]() СПС, помогло)))) Репка...
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Maxwel
Software Engineer
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 07.12.2006
Адрес: Syberia
Возраст: 34
Сообщения: 1,439
Замечания: 1
|
![]() Скажи как сделать нужный цвет последним в палите, ибо я не знаю и всё уже перепробовал. Не получилось ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
mildarf
Старшина
![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 06.03.2005
Адрес: Уфа
Возраст: 20
Сообщения: 486
|
![]() молоток флэш & максимум. гуд тутор.
2 Maxwei: самый простой способ - возьми какой нибудь стандартный спрайт с прозрачными пространствами и отредактируй его по своему усмотрению ![]() |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
DIMaN[BBc]
Старшина
![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 26.05.2006
Адрес: Новосиб
Возраст: 38
Сообщения: 405
|
![]() Хороший тутор, только все это давно уже в статье BuZZer'a было. Ну ничего у него не так подробно и без примера было.
|
|
Последний раз редактировалось DIMaN[BBc], 12.12.2006 в 18:34. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Flash
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() 2 DIMaN:
Имхо, этот тутор более полный, чем тутор BuZZer'a. |
|
![]() |
![]() |