Psycho-A
Регистрация: 29.08.2009
Возраст: 37
Сообщения: 3,967
Portal 2 SDK (Authoring Tools)
Последняя версия: 1.3.
Данная сборка представляет собой неофициальный набор инструментов для маппинга под
PORTAL 2 .
Сборка включает как официальный инструментарий из пакета «Portal 2 Authoring Tools», так и модифицированный неофициальный (на базе SDK от Alien Swarm), превосходящий в некоторых аспектах, официальный.
Сборка независима от Steam или наличия подключения к интернету, и одинаково хорошо работает как с пиратскими (No-Steam), так и с лицензионными версиями игры. При этом, инструменты сборки полностью автономны, т.е. могут работать без какого-либо игрового контента вообще.
В пакет входит множество дополнительных инструментов и утилит. Большинство утилит имеют последние версии и оптимизированы для работы с Portal 2.
ОСОБЕННОСТИ:
СПИСОК ПРОГРАММ И УТИЛИТ
ПРОГРАММЫ:
Hammer (builds 5304 / 5032)
Model Viewer (builds May 9 2011 / Aug 4 2010)
Face Poser (builds May 9 2011 / Aug 4 2010)
УПРАВЛЕНИЕ:
SDK Configurator
Run Current Game
МОДЕЛИРОВАНИЕ:
kHED v1.1.2
Studio Compiler v0.3b
GUI StudioMDL v2.2
КОМПИЛЯЦИЯ / ДЕКОМПИЛЯЦИЯ:
Batch Compiler Advanced v1.1
BSPSource Decompiler v1.3
УПРАВЛЕНИЕ КОНТЕНТОМ:
Crafty Object Viewer v1.0.2
GCFScape v1.8.2
EntED v1.0
PakRat (JRE)
ТЕКСТУРИРОВАНИЕ:
VTFEdit v1.3.2 Full
VMTCreate v1.0
SSBump Generator v5.3
Normal Map Generator
Auto Seamer
УТИЛИТЫ:
SoundScape Creator v1.0
Resource Edit SDK v1.0.2
Hammer Units Converter
View Log v2.1
МЕНЮ SDK CONFIGURATOR:
Reset All SDK Settings
Edit Game Configurations
Reset Game Configurations
Reinstall Plugins & Tools
Fix Extracted Content (new)
Change Game Language
Trash Cleaning
СПИСОК ПЛАГИНОВ
PHOTOSHOP PLUGINS:
VTF & DDS Plugin (работа с VTF и DDS)
Normal Map Filter (генерация карт нормалей)
Richard Rosenman's Tiler (тайлинг текстур)
Mipster (работа с mipmap-уровнями текстур)
Cube Map Shuffler (работа с Cubemaps)
PAINT.NET PLUGINS:
VTF-плагин
Генератор нормалей
Работа с альфа-каналами
INTERNAL SDK PLUGINS:
Maya (Import/Export)
SketchUp (Import/Export)
XSI (Import/Export)
А ТАК ЖЕ:
Mystic Thumbs (превью текстур)
Required Files Associations
ИСТОРИЯ ВЕРСИЙ
~ Portal 2 SDK v1.0 beta (2011/04/30):
[info] Приводятся изменения относительно USSDK.
[+add] Portal 2 Mapping Basics (ссылка на страницу Valve).
[+add] Fix Content Tool (утилита для конверсии распакованного контента).
[+fix] Исправлены переменные для GUI StudioMDL (настройка под Portal 2).
[+upd] Обновлен движок (30.04.2011, build 4554).
[+fix] При добавлении новой игры, в ее "GameInfo.txt" теперь автоматически
добавляется "platform" для доступа к ресурсам редактора.
[+fix] Изменен способ установки плагинов (теперь они не зависят от пути к SDK).
[+fix] Изменены все скрипты управления (адаптированы под P2, удалено лишнее).
[-del] MDL Decompiler (входит в Studio Compiler).
[-del] Tool Compiling WoS (несовместима с P2).
[-del] Valve Batch Compile Tool (несовместима с P2).
[-del] EntSpy (несовместим с P2).
[-del] Map Analyst (несовместим с P2).
[-del] VTF Tool (устаревший формат текстур).
[-del] HDR Shop (не используется).
[-del] Terrain Generators (не используется).
[-del] HL2 Mod Exe Creator (не используется).
[-del] CTX Converter (не используется).
[-del] Bat 2 Exe Converter (не используется).
[-del] Rad Video Tools.
[-del] CF Toolbox (не используется).
[-del] Source-Inside Docs (устарели).
[-del] SDK Release Notes (неактуально).
[-del] CSM Wiki (неактуально).
[-del] Update Your GCFs Manual (не используется).
[-del] AddOns.7z (не используется).
[-del] ClientRegistry.blob (не используется).
[-del] CssSdk.7z (не используется).
[-del] EditorRes.7z (не используется).
[-del] LauncherRes.7z (не используется).
[-del] UssdkFixes.7z (нет смысла использовать для одного движка).
[-del] RevEmu.7z (используется стационарный эмулятор).
[-del] SteamEmu.7z (не используется).
[-del] PhonemeEx.7z (не используется).
[-del] Create Mod (не используется).
[-del] Emu Config (не используется).
[-del] Engine Select (не используется).
[-del] Content Updater (не используется).
[+min] Другие мелкие изменения/исправления.
==========================
~ Portal 2 SDK v1.1 beta (2011/05/15):
[info] Текущая версия официального инструментария (Portal 2 Authoring Tools) не включена в данную сборку по причине нестабильности и забагованности.
При этом, в данный апдейт входят отдельные ее компоненты.
[info] Версия Portal 2 Authoring Tools: v2 beta (13.05.2011).
[+upd] Обновлен Source Engine (build 4560, 13.05.2011).
[+upd] Обновлены плагины SketchUp (из официального пакета).
[+upd] Обновлен "SourceSDK_Content" свежими картами-примерами от Valve.
[+upd] Добавлены официальные FGD-файлы "portal2.fgd" и "base.fgd", в частности:
* Файлы "portal.fgd" и "portal2.fgd" объединены в один.
* Удалены энтити Half-Life 2 (конверсия в "portal2base.fgd").
* Исправлена энтити info_player_start (модель Chell вместо Гордона).
[+upd] Обновлен BSPSource до версии 1.2 (исправлены проблемы декмпиляции оригинальных карт).
[+fix] Устранены конфликты сборки со Steam и лицензионными версиями игр.
[+add] Добавлен автоматический поиск Steam-версии игры и ее добавление в список конфигураций при установке сборки.
[+add] Автоматическое переключение на Steam-версию игры при ее обнаружении (см. пункт выше).
[+fix] Исправлен баг при генерации модели мира консольной командой "buildmodelforworld".
[+fix] Исправлено присвоение пути для папки с исходниками при добавлении игры
(теперь это всегда "<sdk_root>\SourceSDK_Content\<gamedir>").
[+fix] Автоматическое добавление "info_player_start" в каждую новую конфигурацию.
[+fix] Путь по умолчанию для декомпиляции моделей Studio Compiler ("SourceSDK_Content\portal2\modelsrc").
[+fix] Вместо режима компиляции "Full Compile (Alien Swarm)" - "Full Compile -both -final (slow!)".
[+fix] Добавлена функция идентификации EXE-лаунчера при запуске игр (Run Mods / Run Current MOD).
[-del] Из Hammer'a удалена неиспользуемая функция "Manifest Control" (включая мешающее окно).
[+upd] Обновлен файл "Readme" и FAQ list (добавлены новые вопросы, исправлены несоответствия).
[+mov] Функции "Reset / Edit Game Configurations" перемещены в подменю "SDK Configurator".
[-del] Удален пункт главного меню "Run Mods" (за ненадобностью).
[-del] Удалено дублирование "Batch Compiler Pro" в главном меню.
[-del] Удалена ссылка "SoftImage|XSI Mod Tool" (за ненадобностью).
[+add] Добавлен ярлык для плагинов SketchUp.
[+add] Добавлена ссылка "Portal 2 Level Design" (Valve).
[+add] Добавлена ссылка на "Portal 2 Mapping Wiki".
[+min] Другие незначительные исправления и фиксы.
==========================
~ Portal 2 SDK v1.1.2 beta (2011/05/21):
[+add] Возвращена проверка наличия обновлений при запуске сборки (+ пофиксены старые баги).
[+fix] Пофиксены дефолтные параметры отображения "Hammer Model Browser" и "Particle Browser".
[-bug] Исправлено добавление Steam-версии игры: при ее отсутствии она больше не отображается в списке игр.
[+fix] При добавлении игры с некорректным путем, в сообщении об ошибке теперь выводится и данный путь.
[-bug] Добавлена консоль для "Fix Extracted Content", предотвращающая зависание процесса при некорректном закрыии окон.
[+min] Другие незначительные исправления и фиксы.
==========================
~ Portal 2 SDK v1.2 beta (2011/05/21):
[+upd] Обновлен Source Engine (build 4560, 26.05.2011).
[+add] Добавлена утилита "Mod Creator" по созданию собственных модов, совместимых со Steam.
[+fix] Исправлено отображение партиклей в Particle Browser (больше не нужно распаковывать из VPK).
[+fix] В список исключений Hammer'а добавлены неиспользуемые и мешающие в работе текстуры.
[+min] Другие незначительные исправления и фиксы.
==========================
~ Portal 2 SDK v1.3 (2011/09/25):
[info] Сборка переведена на использование оригинального инструментария Portal 2 Authoring Tools (далее - P2AT).
[info] Инструментарий Alien Swarm оставлен в сборке в качестве альтернативного (обладает некоторыми преимуществами).
[info] Переключение версий SDK осуществляется посредством поля "Tools Version" в главном меню SDK.
[+fix] В связи с переходом на P2AT, сделано множество оптимизаций и исправлений, в частности:
* Исправлено отображение некоторых специфичных материалов и моделей в редакторе.
* Исправлена ошибка "Entity [entity_type] (x y z) is outside the map" при компиляции карты.
* Для корректного отображения служебных ресурсов добавлена процедура подключения их к файловой системе игры (срабатывает при добавлении игры в список конфигураций).
Предупреждение: При добавлении игры вручную (не используя утилиту "Edit Game Configurations" из меню "SDK Configurator"), корректная ее работоспособность в среде SDK не гарантируется.
* Восстановлена работа утилиты VConfig (ф-ция "Edit Game Configurations" не поддерживалась в P2AT) посредством патчинга библиотек.
* Добавлена процедура слияния игровых конфигураций для одновременного использования на разных версиях инструментария без повторного редактирования при смене версии.
* Из Hammer'а версии P2 удалено неиспользуемое и мешающее на практике окно "Manifest".
* Предотвращено создание и добавление паразитных конфигов в список игр (patched "hammer_dll.dll" и "vconfig.exe").
* Изменен способ идентификации текущей версии SDK и папки движка.
[info] Недостатки Hammer'a, входящего в Portal 2 Authoring Tools (подробнее в файле Readme):
* Некорректно работает режим 3D Shaded Textured Polygons (не отображается затенение на брашах).
* Отсутствие 3D-режимов "3D Lighting" и "3D Ray-Traced Preview".
[+fix] Сборка теперь не сбивает версию движка, выбранную в других установленных пакетах SDK (используется другая переменная).
[+upd] Обновлен файл Readme: изменено описание, добавлена сравнительная характеристика версий SDK, пополнен FAQ.
[+upd] Обновлен Source Engine (build 4674, 25.08.2011).
[+upd] Обновлен декомплиятор BSPSource до версии 1.3-beta.
[+min] Другие незначительные исправления и фиксы.
НАСТРОЙКА:
Здесь нет неудобных настроек и инструкций к ним - все, что вам нужно, чтобы приступить к маппингу для PORTAL 2, это с помощью пункта меню "Edit Game Configurations" указать название и путь к вашей установленной игре. При этом, никаких операций с распаковкой контента или редактированием "GameInfo.txt" не требуется. Если же вы гордый обладатель лицензионной версии игры (либо версии для Cracked Steam), то настройка произойдет автоматически , во время установки (либо сброса настроек) сборки - без вашего участия!
УСТАНОВКА:
Требуемое место на жестком диске: ~530 МБ. Для корректной работы фичи “Instances” на картах, следует устанавливать сборку в тот же раздел жесткого диска, что и игру. Сами карты, при этом, должны лежать в “<Папка сборки>\SourceSDK_Content\portal2\mapsrc” . При установке и работе с данным пакетом отключайте антивирус , так как он может определить эмулятор Steam'а и некотрые другие программы, троянами (что вызовет ошибку при установке), а также сильно замедляет работу многих его приложений. ВАЖНО: Сборка и ее компоненты не будут корректно работать, если в пути для ее установки, а также в путях к установленной игре, будут содержаться символы русскоязычного и прочего, отличного от английского, алфавита, а также символы: % ! ( ; ) ^ & . То же самое касается пользователей 64-разрядных версий Windows, у которых игра располагается в папке Steam'a, установленного по умолчанию в "C:\Porgram Files ( x86) \Steam": перенесите Steam в другую папку. НЕ устанавливайте данный пакет поверх игры, либо поверх других сборок - это не принесет никакого результата. При этом, ваша игра может быть установлена в любое место вашего жесткого диска, с учетом требования, оговоренного выше.
СКАЧАТЬ PORTAL 2 SDK:
Патчи и обновления:
[ Downloads ] Ссылки для закачки:
Обновление с версии 1.1 (и выше) до версии 1.3
Если вы скачали обновленную версию дистрибутива (после 24.09.2011), то данное обновление ставить не нужно.
[info] Сборка переведена на использование оригинального инструментария Portal 2 Authoring Tools (далее - P2AT).
[info] Инструментарий Alien Swarm оставлен в сборке в качестве альтернативного (обладает некоторыми преимуществами).
[info] Переключение версий SDK осуществляется посредством поля "Tools Version" в главном меню SDK.
[+fix] В связи с переходом на P2AT, сделано множество оптимизаций и исправлений, в частности:
* Исправлено отображение некоторых специфичных материалов и моделей в редакторе.
* Исправлена ошибка "Entity [entity_type] (x y z) outside the map" при компиляции карты.
* Для корректного отображения служебных ресурсов добавлена процедура подключения их к файловой системе игры (срабатывает при добавлении игры в список конфигураций).
Предупреждение: При добавлении игры вручную (не используя утилиту "Edit Game Configurations" из меню "SDK Configurator"), корректная ее работоспособность в среде SDK не гарантируется.
* Восстановлена работа утилиты VConfig (ф-ция "Edit Game Configurations" не поддерживалась в P2AT) посредством патчинга библиотек.
* Добавлена процедура слияния игровых конфигураций для одновременного использования на разных версиях инструментария без повторного редактирования при смене версии.
* Из Hammer'а версии P2 удалено неиспользуемое и мешающее на практике окно "Manifest".
* Предотвращено создание и добавление паразитных конфигов в список игр (patched "hammer_dll.dll" и "vconfig.exe").
* Изменен способ идентификации текущей версии SDK и папки движка.
[info] Недостатки Hammer'a, входящего в Portal 2 Authoring Tools (подробнее в файле Readme):
* Некорректно работает режим 3D Shaded Textured Polygons (не отображается затенение на брашах).
* Отсутствие 3D-режимов "3D Lighting" и "3D Ray-Traced Preview".
[+fix] Сборка теперь не сбивает версию движка, выбранную в других установленных пакетах SDK (используется другая переменная).
[+upd] Обновлен файл Readme: изменено описание, добавлена сравнительная характеристика версий SDK, пополнен FAQ.
[+upd] Обновлен Source Engine (build 4674, 25.08.2011).
[+upd] Обновлен декомплиятор BSPSource до версии 1.3-beta.
[+min] Другие незначительные исправления и фиксы.
Ссылка #1 | Ссылка #2