При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Вернуться   CS-Mapping.com.ua > Forum > Картостроение > Туториалы > Туториалы по Counter-Strike 1.6
Ник
Пароль
Правила форума FAQ Пользователи Администрация Календарь Поиск За 24 часа Пометить все разделы прочитанными

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 13.01.2013, 13:34  #1
Ренфилд
Ренфилд
renf1ld
Регистрация: 06.04.2007
Адрес: Россия Москва
Возраст: 36
Сообщения: 8,950
Замечания: 1


По умолчанию Если модель в игре исчезает.

Многие новички рано или поздно сталкиваются с такой проблемой: поставил модель в hammer'е, скомпилировал карту, а в игре модели нет, либо она есть, но под определенными ракурсами она все равно исчезает.

Причина этому, неверно расположенный центра модели (в hammer'е, в 2d виде обозначается небольшим крестиком), который находится вне зоны прорисовки игрового пространства, игровым движком. К примеру центр модели может оказаться, "утопленным" в какой нибудь браш или быть блокированным впереди стоящими брашами. Классический случай - модель дерева за брашевым забором.

Что же делать? Есть несколько способов решить эту проблему, но самый верный и надежный - это самому, в ручную сместить центр у модели, таким образом, что бы он оказался в поле зрения игрока. Именно тогда, модель начнет отображаться верно.
Для этого придется воспользоваться редактором 3d-моделей.
Многих, не знакомых с подобными программами, это может отпугнуть, но уверяю вас, это займет всего несколько секунд и не потребует от вас никаких специальных особых навыков.

* Скачайте и установите 3d редактор моделей - kHED
* Скачайте и разместите studiomdl в корневой каталог программы kHED.

* Запустите kHED.
* Откройте нужную модель в .mdl, через File\Import.
* Выделите полностью модель при помощи Select All (Edit\Select All).
* Выберите инструмент Move Tool из правой панели инструментов. И теперь в 2d виде, ухватившись курсором мыши, начните перемещать модель таким образом, что бы ее центр (центр оси координат) оказался в том месте, в котором вам нужен.

В моем случае, я разместил модель дерева таким образом, что теперь ее центр, который был у самого основания ствола, переместился на макушку кроны.

Безымянный.jpg Просмотров: 484 Размер:  132.9 Кбайт  Безымянный2.jpg Просмотров: 485 Размер:  244.1 Кбайт  

* Сохраняем модель в .mdl, через File\export.

Если у вас модель с обычными текстурами, то на этом все манипуляции с моделью завершены и вы можете использовать ее у себя в hammer'е, не боясь теперь того, что модель будет исчезать.
Но а если у вас, была модель с текстурами с прозрачными областями, то остался еще один нюанс.

* Скачайте и установите Jed's Half-Life Model Viewer 1.35
* Запустите программу и откройте в нем нашу недавно сохранную модель с измененным центром.
* Перейдите на вкладку Textures, выберите нужные текстуры с маской из списка и выставите для них галочки на против Transparent.

Безымянный3.jpg Просмотров: 455 Размер:  68.7 Кбайт  

* Все теперь текстуры с маской снова прозрачные. Сохраните модель через File\Save Model As...
[ Миниатюры ]
Безымянный.jpg Просмотров: 484 Размер:  132.9 Кбайт  Безымянный2.jpg Просмотров: 485 Размер:  244.1 Кбайт  Безымянный3.jpg Просмотров: 455 Размер:  68.7 Кбайт  
Ренфилд вне форума Ответить с цитированием
 

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 02:06.


Designed by FT-502, TRUP@C. Originally by Ulric Spaak
Hosted by: VBIOS.COM, Powered by: vBulletin
copyright © 2002 - 2025 by CS-Mapping.com.ua Community