|
---|
|
Правила форума | FAQ | Пользователи | Администрация | Календарь | Поиск | За 24 часа | Пометить все разделы прочитанными |
|
Опции темы | Поиск в этой теме | Опции просмотра |
![]() |
#1 | |
Ренфилд
renf1ld
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 06.04.2007
Адрес: Россия Москва
Возраст: 36
Сообщения: 8,950
Замечания: 1
![]() |
![]() Многие новички рано или поздно сталкиваются с такой проблемой: поставил модель в hammer'е, скомпилировал карту, а в игре модели нет, либо она есть, но под определенными ракурсами она все равно исчезает.
Причина этому, неверно расположенный центра модели (в hammer'е, в 2d виде обозначается небольшим крестиком), который находится вне зоны прорисовки игрового пространства, игровым движком. К примеру центр модели может оказаться, "утопленным" в какой нибудь браш или быть блокированным впереди стоящими брашами. Классический случай - модель дерева за брашевым забором. Что же делать? Есть несколько способов решить эту проблему, но самый верный и надежный - это самому, в ручную сместить центр у модели, таким образом, что бы он оказался в поле зрения игрока. Именно тогда, модель начнет отображаться верно. Для этого придется воспользоваться редактором 3d-моделей. Многих, не знакомых с подобными программами, это может отпугнуть, но уверяю вас, это займет всего несколько секунд и не потребует от вас никаких специальных особых навыков. * Скачайте и установите 3d редактор моделей - kHED * Скачайте и разместите studiomdl в корневой каталог программы kHED. * Запустите kHED. * Откройте нужную модель в .mdl, через File\Import. * Выделите полностью модель при помощи Select All (Edit\Select All). * Выберите инструмент Move Tool из правой панели инструментов. И теперь в 2d виде, ухватившись курсором мыши, начните перемещать модель таким образом, что бы ее центр (центр оси координат) оказался в том месте, в котором вам нужен. В моем случае, я разместил модель дерева таким образом, что теперь ее центр, который был у самого основания ствола, переместился на макушку кроны. * Сохраняем модель в .mdl, через File\export. Если у вас модель с обычными текстурами, то на этом все манипуляции с моделью завершены и вы можете использовать ее у себя в hammer'е, не боясь теперь того, что модель будет исчезать. Но а если у вас, была модель с текстурами с прозрачными областями, то остался еще один нюанс. * Скачайте и установите Jed's Half-Life Model Viewer 1.35 * Запустите программу и откройте в нем нашу недавно сохранную модель с измененным центром. * Перейдите на вкладку Textures, выберите нужные текстуры с маской из списка и выставите для них галочки на против Transparent. * Все теперь текстуры с маской снова прозрачные. Сохраните модель через File\Save Model As... |
|
![]() |
![]() |