При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Вернуться   CS-Mapping.com.ua > Forum > Разработка игр > 3D Графика > Blender
Ник
Пароль
Регистрация Правила форума FAQ Пользователи Администрация Календарь Поиск За 24 часа Пометить все разделы прочитанными

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 26.07.2015, 10:22  #1
GNU/Hurt
GNU/Hurt
Maïté
Регистрация: 05.03.2014
Сообщения: 1,097


По умолчанию группы сглаживания в блендере.

как сабж правильно делать? нужно что бы экран был в одной группе сглаживания, а обод в другой (http://pix.academ.org/img/2015/07/2...a68ae77c85f.gif). из всех инструментов понятно только как пользоваться сглаживанием по граням. применение сглаживания к рёбрам или вершинам не даёт никакого результата (кроме того, что появляется зелёное выделение в режиме редактирования). можно, конечно, каждую группу в отдельный меш выделать, а потом объединять. но это же не дело, при слиянии совпадающих вершин оно всё сгладит там где ни надо.

Последний раз редактировалось GNU/Hurt, 26.07.2015 в 10:30.
GNU/Hurt вне форума Ответить с цитированием
Старый 26.07.2015, 10:25  #2
PunkРатов
PunkРатов
Генерал
Регистрация: 10.02.2010
Адрес: Мегион
Возраст: 26
Сообщения: 3,673
Замечания: 6


По умолчанию

2 GNU/Hurt:
пока slux неподключился, скачай кхед, выдели экран и установи ему группу сглаживания.
PunkРатов вне форума Ответить с цитированием
Старый 26.07.2015, 12:23  #3
GNU/Hurt
GNU/Hurt
Maïté
Регистрация: 05.03.2014
Сообщения: 1,097


По умолчанию

//разделом промахнулся же. мождераторы, перенесите пожалуйста в http://cs-mapping.com.ua/forum/forumdisplay.php?f=100
GNU/Hurt вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 11:43  #4
Slux
Slux
CEO of CSM
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: /dev/tty0
Возраст: 33
Сообщения: 5,774


По умолчанию

2 GNU/Hurt:
В блендере не существует групп сглаживания, есть группы вершин, которые можно использовать в любых целях. Выдели группу фейсов и объедини в одну вертексную группу. Другие фейсы - в другую группу. Каждой присвой отдельно сглаживание. Можно включить автосглаживание и подкрутить ограничитель максимального угла, который будет сглаживаться.

slux, подумав, добавил 27.07.2015 в 11:53
https://www.blender.org/manual/mode.../smoothing.html
[ Миниатюры ]
2015-07-27 12_45_30-Blender.png Просмотров: 569 Размер:  33.8 Кбайт  

Последний раз редактировалось slux, 27.07.2015 в 11:53.
Slux вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 21:48  #5
GNU/Hurt
GNU/Hurt
Maïté
Регистрация: 05.03.2014
Сообщения: 1,097


По умолчанию

2 slux:
autosmooth не работает. т.я. выделяю нужную группу, жму autosmooth... и всё осталось как прежде.
этот мануал я читал, но так по нему получается что если нужно две сглаженных грания рядом, то без enge split никак..
GNU/Hurt вне форума Ответить с цитированием
Старый 27.07.2015, 23:25  #6
Slux
Slux
CEO of CSM
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: /dev/tty0
Возраст: 33
Сообщения: 5,774


По умолчанию

Там где сглаживание рёбер не нужно, просто выдели рёбра и сделай им Edge Sharp. Там же это тоже сказано. Даже так не работает?
Slux вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 00:00  #7
GNU/Hurt
GNU/Hurt
Maïté
Регистрация: 05.03.2014
Сообщения: 1,097


По умолчанию

2 slux:
а всё, нашёл. надо было потом ещё раз autosmooth жмякнуть. thx за помощь.
//но вообще это очень неочевидное поведение. хотелось бы в явном виде задавать: "здесь сглаживаем, здесь не сглаживаем".

Последний раз редактировалось GNU/Hurt, 28.07.2015 в 00:04.
GNU/Hurt вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 01:46  #8
Slux
Slux
CEO of CSM
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: /dev/tty0
Возраст: 33
Сообщения: 5,774


По умолчанию

Куда уж более явно? Выбрал кусок и командуешь - рёбра сгладить или фейсы. Максимальный контроль, по-моему.
Slux вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 02:13  #9
Camblu
Camblu
Tech Demo
Регистрация: 03.01.2010
Адрес: Tenebrarum Labs, Lietuvos Respublika
Сообщения: 4,259
Замечания: 16


По умолчанию

А можно пояснить специально для тупых максеров, что есть "сглаживание по ребрам", как работает, и для чего может быть использовано?
Camblu вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 02:37  #10
GNU/Hurt
GNU/Hurt
Maïté
Регистрация: 05.03.2014
Сообщения: 1,097


По умолчанию

2 slux:
теперь вопросы по uv-map -- как ей явно задать размер (не при экспорте изображения, а так, что бы размер юнитов в 3д пространстве совпадал с размером юнитов uv-карты)? вот например тут экран имеет реальный размер 20x15 юнитов, на uv-карте он почему то имеет размер 40x30 юнитов (и хрен её нормально отскэйлишь: в режиме редактирования при операции scale цифры некуда вводить, а мышкой возить это идиотизм). ну и сама карта 256x256. как её размер поменять?
[ Миниатюры ]
screen3.jpg Просмотров: 364 Размер:  188.3 Кбайт  
GNU/Hurt вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 11:49  #11
xDShot
xDShot
Генерал-Полковник
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 25
Сообщения: 1,819
Замечания: 2


По умолчанию

2 Camblu:
На картинке слева - не сглаженная модель, справа - сглаженная. У обеих одинаковое число полигонов.
xDShot вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 11:55  #12
Slux
Slux
CEO of CSM
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: /dev/tty0
Возраст: 33
Сообщения: 5,774


По умолчанию

2 GNU/Hurt:
А где сама картинка ув-карты? Вообще она принимает размер и пропорции той текстуры, которую ты выберешь. То, что развёртка имеет другой размер это ничего страшного, далеко не всегда она угадывает твои желания. Подгонять и скейлить придётся в любом случае. Цифры при масштабировании вводятся вслепую и значения отображаются на нижней панели, где View, Select, etc.

2 Camblu:
Пройди по ссылке и посмотри картинки. Обрати внимание на стыки цилиндров с шаром.

slux, подумав, добавил 28.07.2015 в 12:27
2 xDShot:
Вопрос был не об этом. Думаю, из видео будет всё понятно.




Последний раз редактировалось slux, 28.07.2015 в 12:27.
Slux вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 13:44  #13
Camblu
Camblu
Tech Demo
Регистрация: 03.01.2010
Адрес: Tenebrarum Labs, Lietuvos Respublika
Сообщения: 4,259
Замечания: 16


По умолчанию

2 slux:
Прости, какую ссылку? У меня с оперы мини ничего не открывается

Camblu, подумав, добавил 28.07.2015 в 13:45
2 xDShot:
На твоей картинке я не заметил никакой разницы с обычным сглаживанием.

Последний раз редактировалось Camblu, 28.07.2015 в 13:45.
Camblu вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 14:44  #14
Slux
Slux
CEO of CSM
Регистрация: 20.06.2006
Адрес: /dev/tty0
Возраст: 33
Сообщения: 5,774


По умолчанию

2 Camblu:
Моё первое сообщение в этой теме.
Slux вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.07.2015, 14:57  #15
Camblu
Camblu
Tech Demo
Регистрация: 03.01.2010
Адрес: Tenebrarum Labs, Lietuvos Respublika
Сообщения: 4,259
Замечания: 16


По умолчанию

Эту ссылку я открывал, но слабо понял. Поэтому и спрашивал.
Camblu вне форума Ответить с цитированием
Старый 30.07.2015, 00:44  #16
GNU/Hurt
GNU/Hurt
Maïté
Регистрация: 05.03.2014
Сообщения: 1,097


По умолчанию

2 slux:
с размером разобрался. теперь ещё вопрос -- как привязать uv-карту к определённому материалу? например для монитора я разные участки покрасил разным материалом, а когда делаю unwarp, то на uv-карте всё равно отображается экранчик, хотя в даный момент я работаю с совершенно другой областью. http://pix.academ.org/img/2015/07/3...ee85b48df6e.png
GNU/Hurt вне форума Ответить с цитированием
Старый 30.07.2015, 16:38  #17
nemyax
nemyax
тндайпц тра
Регистрация: 30.07.2015
Сообщения: 639


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от GNU/Hurt: как привязать uv-карту к определённому материалу?
UV-карта никак не зависит от материала. Если ты про замену картинки в UV-редакторе, то выбери нужную в подвале его окошка (там, где у тебя сейчас "front").
nemyax вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 05:20.


Designed by FT-502, [email protected] Originally by Ulric Spaak
Hosted by: VBIOS.COM, Powered by: vBulletin
copyright © 2002 - 2020 by CS-Mapping.com.ua Community