При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Вернуться   CS-Mapping.com.ua > Forum > Картостроение > Туториалы > Туториалы по Source
Ник
Пароль
Правила форума FAQ Пользователи Администрация Календарь Поиск За 24 часа Пометить все разделы прочитанными

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 20.10.2007, 06:17  #1
3y6acTuK
3y6acTuK
Капитан
Регистрация: 17.03.2007
Сообщения: 1,054


По умолчанию Сборник туторов маппинга Portal

Всем привет! Сегодня всем расскажу несколько приёмов создания новых обьектов (порталов и т.д.) в Хаммере. Если ТЫ ещё не знаешь как настроить твой Хаммер под Portal, тебе сюда . И так, поехали)))

1. Создание независимых порталов.

В игре вы видели независимые порталы, которые открываются по своей воле, к примеру, в начале для выхода из комнаты открываются два портала.

Для начала создайте комнату, свет, место появления игрока.

Создали? Теперь создайте prop_portal, и расположите его на одной стене. Его не видно (у меня тоже с этим были проблемы)... Разварачиваем его так, чтобы он распологался паралельно на поверхности стены.

Указываем ему Name: port_1
Start Activate: Inactive
Portal Number: Portal 1
Portal pair ID that it belongs to: port_2

Мы указали имя портала, его номер и следующий портал, т.е. конечную остановку этого маршрута)))

Теперь создайте ещё одну комнату со светом, и повторите действия с созданием портала, только измените параметры:
Name: port_2
Start Activate: Active
Portal Number: Portal 2
Portal pair ID that it belongs to: port_1

Теперь перед порталом port_1 создайте триггер once. И в оутпутах создайте оутпуты:
1. My Output name: OnTrigger
Targen entities named: port_1
Via this input: Fizzle
2. My Output name: OnTrigger
Targen entities named: port_1
Via this input: SetActivatedState
With a parameter override of: Active
Alfter a delay in seconds of: 0.50

Всё, теперь при подходе к стене с порталом, портал будет открываться и вести в другую комнату!

2. Создаём Портальную пушку и улучшаем её (Blue and Orange portals).

Теперь в комнате, куда ведёт port_1 в центре создайте weapon_portalgun.

Рядом с ним создайте point_clientcommand с Name: client1

Теперь в оутпутах weapon_portalgun пишем:
1. My Output name: OnPlayerPickup
Targen entities named: client
Via this input: Command
With a parameter override of: upgrade_portalgun

Всё, это я написал для тех, кто хочет не давать сразу игроку полную портальную пушку. И ещё у weapon_portalgun параметр Can Fire Portal 2 должен быть No. Если Вы будете давать игроку портальную пушку только с синим порталом и при этом создавая портал с параметром Portal Number: Portal 2, без привязки к конечному порталу (параметр Portal pair ID that it belongs to), то портал который создаст игрок с помощью портальной пушки, будет привязан к порталу без имени и конечного портала с номером Portal 2. И не забывайте через оутпуты делать пордалы не активными (Inactive,) а то потом потеряетесь))) И последнее предупреждение, на уровне не может находится больше двух открытых порталов! Если вы будете открывать синий портал, другой закроется!

Вот и всё что я хотел рассказать сегодня. Сейчас разбираюсь с портальной установкой (в игре она крутится на пьедестале и стреляет порталами)... Продолжение следует!!!

Последний раз редактировалось 3y6acTuK, 20.10.2007 в 06:33.
3y6acTuK вне форума Ответить с цитированием
Старый 20.10.2007, 06:37  #2
f0zZy
f0zZy
Генерал
Регистрация: 20.07.2004
Возраст: 75
Сообщения: 4,740
Замечания: 10


По умолчанию

модем? не оправдание! скрины для моего приятеля кубика !
статья норм, нужная

А теперь давай про кнопки вот где нервы себе трепать... if button on then Toggle Texture 1\0 ну я мучился.
f0zZy вне форума Ответить с цитированием
Старый 20.10.2007, 06:53  #3
3y6acTuK
3y6acTuK
Капитан
Регистрация: 17.03.2007
Сообщения: 1,054


По умолчанию

2 f0zZy:
кнопки буду вечером! по моему времени в часов 8, по москве в 4 часа.
3y6acTuK вне форума Ответить с цитированием
Старый 20.10.2007, 06:57  #4
f0zZy
f0zZy
Генерал
Регистрация: 20.07.2004
Возраст: 75
Сообщения: 4,740
Замечания: 10


По умолчанию

но не забудь про -----[X] и ----[V] индикаторы
f0zZy вне форума Ответить с цитированием
Старый 20.10.2007, 07:07  #5
3y6acTuK
3y6acTuK
Капитан
Регистрация: 17.03.2007
Сообщения: 1,054


По умолчанию

2 f0zZy:
Посмотрим что смогу сделать...
3y6acTuK вне форума Ответить с цитированием
Старый 20.10.2007, 07:28  #6
f0zZy
f0zZy
Генерал
Регистрация: 20.07.2004
Возраст: 75
Сообщения: 4,740
Замечания: 10


По умолчанию

не, я то знаю как, просто на пальцах тут выделываться не охота. будут проблемы - разберёмся... ради на всё пойдём
f0zZy вне форума Ответить с цитированием
Старый 23.10.2007, 10:11  #7
FrosT
FrosT
Рядовой
Регистрация: 14.10.2007
Адрес: BLACK MESA
Возраст: 31
Сообщения: 13


По умолчанию

хороший урок
FrosT вне форума Ответить с цитированием
Старый 23.10.2007, 10:45  #8
S.T.A.L.K.E.R.
S.T.A.L.K.E.R.
Grammar Nazi
Регистрация: 08.10.2005
Возраст: 36
Сообщения: 4,830


По умолчанию

Где продолжение по тутору?
S.T.A.L.K.E.R. вне форума Ответить с цитированием
Старый 23.10.2007, 17:05  #9
3y6acTuK
3y6acTuK
Капитан
Регистрация: 17.03.2007
Сообщения: 1,054


По умолчанию

простите за задержку, пишу тутор про кнопки и расщепитель ящиков... щас минут через 30 будет... ещё раз простите, я очень занятой)))

Shadow, подумав, добавил 23.10.2007 в 17:13
2 f0zZy:
про индикаторы... ждём официального .fgd файла... нифига не получается

Последний раз редактировалось 3y6acTuK, 23.10.2007 в 17:13.
3y6acTuK вне форума Ответить с цитированием
Старый 23.10.2007, 18:04  #10
3y6acTuK
3y6acTuK
Капитан
Регистрация: 17.03.2007
Сообщения: 1,054


По умолчанию Сборник туторов маппинга Portal. Кнопки и "расщипитель".

Привет всем! Я продолжаю свой сборничек. И сегодня мы разберёмся с кнопками и расщипителем ящиков (жалко ящики...).

1. Кнопки.

Так, для начала создадим комнату с перегородкой, местом появления игрока и свет.

Создаём в той части где игрок prop_static с World Model: models/props/button_base_reference.mdl

Распологаем её. После этого, создаём prop_dynamic с World Model: models/props/button_top_reference.mdl и распологаем её так, чтобы в окне top она была в центре prop_static, а в окне side на один юнит выше пола. Параметры:
Name: button_top
Parent: floor1

Теперь создаём браш (лучше цилиндр (cylinder)) 59x58x9 покрытый текстурой nodraw. Переводим его в entity func_door с параметрами:
Name: floor1
Speed: 25
Delay Before Reset: -1
Force Closed: No
Ignore Debris: No
Move Direction: 90 0 0

Все флаги снять.

Теперь дверь. Дверь состоит из одного prop_static и двух prop_dynamic. Создание двери я описывать не буду, а выложу её prefab. Он находится в конце статьи (файл door.rar).

Теперь делаем trigger_multiple над нашей кнопкой, подганяем его под размеры button_top. И теперь создаём оутпуты:
1. My Output name: OnEndTouchAll
Targen entities named: floor1
Via this input: Close
With a parameter override of: <none>
2. My Output name: OnEndTouchAll
Targen entities named: door_left_00
Via this input: Close
With a parameter override of: <none>
3. My Output name: OnEndTouchAll
Targen entities named: door_right_00
Via this input: Close
With a parameter override of: <none>
4. My Output name: OnTrigger
Targen entities named: floor1
Via this input: Open
With a parameter override of: <none>
5. My Output name: OnTrigger
Targen entities named: door_left_00
Via this input: Open
With a parameter override of: <none>
6. My Output name: OnTrigger
Targen entities named: door_right_00
Via this input: Open
With a parameter override of: <none>

Теперь флаги триггера:
Clients
Physics Objects

Всё, теперь если положить ящик на кнопку, она опустится и двери откроются. Пример комнаты можно найти в файле room.rar.

2. Расщипитель.

С ращипителем я разбирался более часа... .fgd созданный человеком (смертным ) очень плох... В нём нет многих энтитей... Пример: info_particle_system, она позваляет создавать эфект частит расщипителя. Я нашёл способ решения этой проблемы...

Создаём ентити и в строке Class пишем info_particle_system.

Там уже есть параметр angles со значением 0 0 0. Меняем его на 0 270 0.

Жмём кнопку Add. Далее изменяем key на start_active с параметром 1.
И так дальше создаём effect_name с параметром portal_cleanser, hammerid с параметром 665874 (вот этого я сам не понял, но надо).

Теперь создаём 2 prop_static с World Model: models/props/portal_cleanser_1.mdl. И распологаем на против друг друга на разных стенах. Теперь создаём браш от первого prop_static до второго, покрытый текстурой trigger. Превращаем его в ентити trigger_portal_cleanser с флагом Everything.

Всё, расщипитель готов! Его исходник можно взять в файле room.rar

Спасибо что прочитали мой тутор!
[ Вложения ]
Тип файла: rar door.rar (1.0 Кбайт, 245 просмотров)
Тип файла: rar room.rar (4.9 Кбайт, 224 просмотров)
3y6acTuK вне форума Ответить с цитированием
Старый 23.10.2007, 18:22  #11
Flash
Flash
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697


По умолчанию

Соединил темы.
2 Shadow:
Выкладуй плиз всё в одной теме.
Flash вне форума Ответить с цитированием
Старый 23.10.2007, 18:31  #12
3y6acTuK
3y6acTuK
Капитан
Регистрация: 17.03.2007
Сообщения: 1,054


По умолчанию

2 Flash:
Ладно...
3y6acTuK вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.10.2007, 07:08  #13
FrosT
FrosT
Рядовой
Регистрация: 14.10.2007
Адрес: BLACK MESA
Возраст: 31
Сообщения: 13


По умолчанию

молодец, продолжай в том же духе!
FrosT вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.10.2007, 07:51  #14
Che
Che
Рядовой
Регистрация: 15.10.2007
Адрес: Москва
Возраст: 36
Сообщения: 16


По умолчанию

А ты карты собираешся делать? Я уже мучу полным ходом!
Che вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.10.2007, 08:28  #15
snake
snake
Лейтенант
Регистрация: 25.04.2006
Адрес: Томск
Возраст: 36
Сообщения: 728
Замечания: 1


По умолчанию

Пока за портал не содился но туторы твои прегодяться спосибо.
snake вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.10.2007, 16:16  #16
3y6acTuK
3y6acTuK
Капитан
Регистрация: 17.03.2007
Сообщения: 1,054


По умолчанию

2 FrosT:
спасибо!
2 Che:
да,мучу потихоньку
2 snake:
ещё как пригодятся)))

Сейчас разбираюсь с портальной установкой!

Последний раз редактировалось 3y6acTuK, 24.10.2007 в 16:19.
3y6acTuK вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.10.2007, 16:37  #17
FrosT
FrosT
Рядовой
Регистрация: 14.10.2007
Адрес: BLACK MESA
Возраст: 31
Сообщения: 13


По умолчанию

лучше разберись с установками стреляющими и те которые ловят шары, это куда важнее
FrosT вне форума Ответить с цитированием
Старый 24.10.2007, 17:19  #18
HoRRoR
HoRRoR
...
Регистрация: 05.01.2006
Сообщения: 4,596


По умолчанию

кста, vtffixer не все вмт файлы обрабатывает, у кого такая жа фихгня, вот в аттаче обработанные ручками

думаю будет полезно
[ Вложения ]
Тип файла: rar portal_sdk_materials_patch.rar (57.2 Кбайт, 180 просмотров)
HoRRoR вне форума Ответить с цитированием
Старый 25.10.2007, 09:15  #19
FrosT
FrosT
Рядовой
Регистрация: 14.10.2007
Адрес: BLACK MESA
Возраст: 31
Сообщения: 13


По умолчанию

незнаю почему, но у меня вот такая лабуда на 50% текстур пола этого вида
+все модели оружия дверей установок полей, в редакторе тоже без текстур =\
[ Миниатюры ]
Untitled-1.jpg Просмотров: 479 Размер:  146.6 Кбайт  
FrosT вне форума Ответить с цитированием
Старый 25.10.2007, 15:44  #20
3y6acTuK
3y6acTuK
Капитан
Регистрация: 17.03.2007
Сообщения: 1,054


По умолчанию

2 FrosT:
Нужно в хаммерских настройках указывать прямой путь к Portal...
У меня 1 текстура только глючит... Наверна этот хаммер с SP3 не поддерживает 3 шейдеры, которые были добавлены в двигл...
3y6acTuK вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 18:22.


Designed by FT-502, TRUP@C. Originally by Ulric Spaak
Hosted by: VBIOS.COM, Powered by: vBulletin
copyright © 2002 - 2025 by CS-Mapping.com.ua Community