При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Вернуться   CS-Mapping.com.ua > Forum > Картостроение > Туториалы
Ник
Пароль
Правила форума FAQ Пользователи Администрация Календарь Поиск За 24 часа Пометить все разделы прочитанными

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 28.08.2013, 13:32  #1
Z(Rus)
Z(Rus)
EHOT
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Moscow
Возраст: 37
Сообщения: 1,127


По умолчанию [Q1] Q1mapping. Настройка GTK/NET Radiant.

Q1Mapping.
Создание карт под Quake1 ни чем не отличается практически от HL1 или Q3, все тот же кубизм и простая расстановка энтити. Для редактирования карт можно использовать старые редакторы, но можно и новые GTK/NET Radiant, только в новых редакторах отсутствуют компиляторы и для Q1 надо скачивать отдельно вадники или выковыривать их из архивов игры.

Настройка.
Для начала вам надо скачать сами компиляторы это qbsp.exe, vis.exe и light.exe скачать их можно здесь: http://user.tninet.se/~xir870k/ там надо скачать 2 архива, visbjp.zip и treeqbspbjp.zip, разархивируйте все в одну папку и положите эту папку например в папку с игрой.

Теперь вам надо где то найти текстуры, небольшой архив текстур можно найти здесь: https://www.quaddicted.com/files/wads/

Качаем и устанавливаем с папку игры примерно вот такой путь D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1 , у вас конечно он другой но конечная папка должна быть id1

Теперь первый запуск редактора, появляется окошко с выбором игры, выбираем Quake1


Затем нажав на OK, появляется окно для выбора пути к игре, вы выбираете папку с игрой, у меня это D:\Steam\steamapps\common\Quake и нажимаем на OK.
Теперь редактор готов к работе, но не компиляции карты.

Компиляция карты.
После того как вы построили карту вам необходимо скомпилировать ее, чтобы получить на выходе готовую карту в формате bsp. Для этого вспоминаем куда положили наши компиляторы, у меня папка с компиляторами лежит в папке:
D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng
А сами карты (в формате map) лежат в:
D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps

Чтобы запустить карту для компиляции создаем bat файл(так называемый батник), просто создаете текстовый чистый документ например run.txt и открываете для редактирования.
Код:
"D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng\QBSP.exe" %1
"D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng\VIS.exe" %~n1.bsp
"D:\Steam\steamapps\common\Quake\Id1\maps\eng\LIGHT.exe" %~n1.bsp
del %~n1.vis
del %~n1.prt
del %~n1.bak
@pause
cd D:\Steam\steamapps\common\Quake
Winquake.exe +map %~n1
Собственно у меня указано 3 пути к компиляторам, они у вас могут быть другие и в конце я указал путь к папке с игрой и как называется сам exe файл который надо запускать. И переименуйте run.txt в run.but

Для компиляции карты просто перетащите свою карту в формате map на батник(run.but), в данном примере баиника у меня стоит пауза перед тем как запустить игру, надо просто нажать на любую кнопку и батник продолжит свою работу.
Z(Rus) вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 14:12  #2
Cybermax
Cybermax
Супер Модератор
Регистрация: 11.03.2008
Сообщения: 2,739


По умолчанию

>>Создание карт под Quake1 ни чем не отличается практически от HL1 или Q3

Вот бы я сильно удивился если бы отличалось. Другое дело что здесь не моног олдфагов ктоорые вообще играли в ку1. Ни то что маппать под него. Хотя я бы многим маперам посоветовал посмотреть DM карты из q1 для вдохновения.
Cybermax вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 14:26  #3
PekpyT
PekpyT
Включите свет
Регистрация: 05.12.2010
Адрес: Ukraine/Kremenchuk
Возраст: 29
Сообщения: 1,062
Замечания: 2


По умолчанию

Или собрать весь CSM, заставить всех поставить q1 и замеситься в те самые DM, куда там их посмотреть только. Сразу мапать побегут
PekpyT вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 14:32  #4
Skaarj
Skaarj
Регистрация: 12.08.2004
Сообщения: 18,749


По умолчанию

Вот ещё хороший едитор Ку1 http://www.bspquakeeditor.com/
Смотрю его обновляют, сам маппал в старой версии 1998 года.
Skaarj вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 14:46  #5
PekpyT
PekpyT
Включите свет
Регистрация: 05.12.2010
Адрес: Ukraine/Kremenchuk
Возраст: 29
Сообщения: 1,062
Замечания: 2


По умолчанию

А как насчет старых версий Worldcraft? К нему-то тут уже почти все привыкли. Я вон даже под хаммер 3.5 смог настроить компиляторы q1 =P
PekpyT вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 15:00  #6
Flash
Flash
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от Cybermax: >>Создание карт под Quake1 ни чем не отличается практически от HL1 или Q3

Вот бы я сильно удивился если бы отличалось. Другое дело что здесь не моног олдфагов ктоорые вообще играли в ку1. Ни то что маппать под него. Хотя я бы многим маперам посоветовал посмотреть DM карты из q1 для вдохновения.
Ви гаварит па-руськи?
Flash вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 15:01  #7
OEUVRE
OEUVRE
Регистрация: 06.03.2013
Сообщения: 936
Замечания: 2


По умолчанию


Последний раз редактировалось OEUVRE, 01.10.2016 в 18:21.
OEUVRE вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 15:09  #8
PekpyT
PekpyT
Включите свет
Регистрация: 05.12.2010
Адрес: Ukraine/Kremenchuk
Возраст: 29
Сообщения: 1,062
Замечания: 2


По умолчанию

2 GioHΛUϟ0n: Модельки делаются опять же в Милке. А тута достаточно было скопировать пару DLL'ок из wc1.6 и компиляторы для кваки из wc3.3
В общем-то могу запостить сборку, кому интересно.
PekpyT вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 15:21  #9
Z(Rus)
Z(Rus)
EHOT
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Moscow
Возраст: 37
Сообщения: 1,127


По умолчанию

Гайд для особо умных:
Оффтоп

2 Skaarj: есть еще кварк, но я как то больше привык к радианту.
Z(Rus) вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 16:37  #10
Дядя Миша
Дядя Миша
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Кубань
Сообщения: 15,383


По умолчанию

Береш мой римейк кваки и прямо маппаешь в этом, в хаммере.
Дядя Миша вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 16:44  #11
Z(Rus)
Z(Rus)
EHOT
Регистрация: 11.04.2010
Адрес: Moscow
Возраст: 37
Сообщения: 1,127


По умолчанию

квакеры хамер не переваривают, по крайней мере тех кого знаю с хамером не ладят.
Z(Rus) вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 17:17  #12
OEUVRE
OEUVRE
Регистрация: 06.03.2013
Сообщения: 936
Замечания: 2


По умолчанию


Последний раз редактировалось OEUVRE, 01.10.2016 в 18:21.
OEUVRE вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 17:19  #13
Дядя Миша
Дядя Миша
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Кубань
Сообщения: 15,383


По умолчанию

2 Z(Rus): ето точно. Я сам его терпеть не могу. Потому что помню те славные времена, когда он назывался ворлдкрафтом.
Дядя Миша вне форума Ответить с цитированием
Старый 28.08.2013, 23:55  #14
PekpyT
PekpyT
Включите свет
Регистрация: 05.12.2010
Адрес: Ukraine/Kremenchuk
Возраст: 29
Сообщения: 1,062
Замечания: 2


По умолчанию

Вот хаммер с возможностью компилить мапу под Куакеъ.
Ссылко

PekpyT, подумав, добавил 29.08.2013 в 00:00
2 Z(Rus):
2 Дядя Миша:
Не, ну чего ж? Например тем, кто все время юзал хаммер, а не что-то более старенькое, будет таки гораздо легче мапать в нем, а не в том самом quark. Я сам-то и radiant пробовал, и quark. Да и ворлдкрафт версии 1.6 пробовал. А ведь они-то не такие удобные для меня. Начинал-то мапать в wc3.3, который сам по себе довольно схож с последним хаммером.

Последний раз редактировалось PekpyT, 29.08.2013 в 00:00.
PekpyT вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 01:56.


Designed by FT-502, TRUP@C. Originally by Ulric Spaak
Hosted by: VBIOS.COM, Powered by: vBulletin
copyright © 2002 - 2025 by CS-Mapping.com.ua Community