При хостинг поддержке Интернет-сообщества VBIOS CS-Mapping.com.ua
Вернуться   CS-Mapping.com.ua > Forum > Разработка игр > 3D Графика > MilkShape 3D
Ник
Пароль
Правила форума FAQ Пользователи Администрация Календарь Поиск За 24 часа Пометить все разделы прочитанными

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 16.05.2015, 23:06  #1
.enemy.
.enemy.
Младший сержант
Регистрация: 11.08.2007
Сообщения: 125


По умолчанию темная модель в игре

Одна модель - два столба и решетка.
Направляю фонарь в центр модели - модель освещается нормально.
Стоит двинуть в любую сторону, модель сразу становится темной.
В чем моя ошибка?

Моделю в максе. idle.smd - тотже смд, что сама модель.
куси :
Код:
$modelname "wall.mdl"
$cd ".\"
$cdtexture ".\"
$scale 1.0
$cliptotextures

$bbox 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000
$cbox 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000 0.000000
$eyeposition 0.000000 0.000000 0.000000

//ref
$body "studio" "wall"


// 1 animation sequence(s)
$sequence "idle" "idle" fps 1 
[ Миниатюры ]
_mtr20000.jpg Просмотров: 287 Размер:  88.4 Кбайт  _mtr20001.jpg Просмотров: 291 Размер:  42.0 Кбайт  

Последний раз редактировалось .enemy., 16.05.2015 в 23:15.
.enemy. вне форума Ответить с цитированием
Старый 16.05.2015, 23:09  #2
xDShot
xDShot
Генерал-Полковник
Регистрация: 20.12.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Возраст: 29
Сообщения: 1,819
Замечания: 2


По умолчанию

[ Цитата ] Одна модель - два столба и решетка.
В этом ошибка. У них получается общий центр, из которого берется освещение.
xDShot вне форума Ответить с цитированием
Старый 16.05.2015, 23:13  #3
qpAHToMAS
qpAHToMAS
Генерал
Регистрация: 22.10.2006
Адрес: Russian Far East
Возраст: 33
Сообщения: 9,291


По умолчанию

Модель освещается из её центра (не центра её "обрамления" (bounding box), а центра — крестика. Точнее говоря с точки, которая находится под этим крестиком.
Смещай модель в 3D редакторе так, чтобы крестик (центр модели, центр решетки 3D редактора) был например здесь.
qpAHToMAS вне форума Ответить с цитированием
Старый 16.05.2015, 23:24  #4
.enemy.
.enemy.
Младший сержант
Регистрация: 11.08.2007
Сообщения: 125


По умолчанию

Не помог вариант вообщем... Тоже самое.
Что утопить центр в середине модели, что вне ее.

В чем еще может быть трабл?
Декомпилил другую модель. Подредактил куце под себя, idle.smd - копия смд модели.

А есть у когонибудь банальная модель с исходником? Которая нормально освещается?)

хитбоксы не заданы в куце. Может в этом проблема? А как задать их?) куце сгенерить?
[ Миниатюры ]
00002.jpg Просмотров: 270 Размер:  51.1 Кбайт  2015-05-16_232203.jpg Просмотров: 249 Размер:  167.7 Кбайт  2015-05-16_231854.jpg Просмотров: 265 Размер:  28.1 Кбайт  00003.jpg Просмотров: 263 Размер:  88.7 Кбайт  00004.jpg Просмотров: 274 Размер:  88.9 Кбайт  

Последний раз редактировалось .enemy., 16.05.2015 в 23:42.
.enemy. вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.05.2015, 00:44  #5
GNU/Hurt
GNU/Hurt
Maïté
Регистрация: 05.03.2014
Сообщения: 1,097


По умолчанию

2 .enemy.:
ЕМНИП, для всяких ламп есть спецфлаг в effects, который говорит модели брать освещение с потолка а не пола.
GNU/Hurt вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.05.2015, 01:17  #6
qpAHToMAS
qpAHToMAS
Генерал
Регистрация: 22.10.2006
Адрес: Russian Far East
Возраст: 33
Сообщения: 9,291


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от .enemy.: А есть у когонибудь банальная модель с исходником? Которая нормально освещается?)
Они все "нормально" освещаются . "Нормально" — по меркам убогости игры.

Кстати, в VHLT есть какие-то фичи для освещения моделей.
Посмотри тут:
http://forums.svencoop.com/showthre...ZHLT-by-vluzacn
Походу "zhlt_copylight". Но я не юзал.
qpAHToMAS вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.05.2015, 08:38  #7
Flash
Flash
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697


По умолчанию

Как уже говорили выше, тебе надо осветить пол под центром модели.
ЗЫ.
effects 16
Flash вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.05.2015, 21:31  #8
.enemy.
.enemy.
Младший сержант
Регистрация: 11.08.2007
Сообщения: 125


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от GNU/Hurt: 2 .enemy.:
ЕМНИП, для всяких ламп есть спецфлаг в effects, который говорит модели брать освещение с потолка а не пола.
инитали дарк там только есть.

.enemy., подумав, добавил 17.05.2015 в 21:35
[ Цитата ] Сообщение от Flash: Как уже говорили выше, тебе надо осветить пол под центром модели.
ЗЫ.
effects 16
На скринах видно, где лайт стоит.

.enemy., подумав, добавил 17.05.2015 в 21:39
[ Цитата ] Сообщение от qpAHToMAS: Они все "нормально" освещаются . "Нормально" — по меркам убогости игры.

Кстати, в VHLT есть какие-то фичи для освещения моделей.
Посмотри тут:
http://forums.svencoop.com/showthre...ZHLT-by-vluzacn
Походу "zhlt_copylight". Но я не юзал.
тоже ,непомогло..

Последний раз редактировалось .enemy., 17.05.2015 в 21:39.
.enemy. вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.05.2015, 21:52  #9
Flash
Flash
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697


По умолчанию

[ Цитата ] На скринах видно, где лайт стоит.
Угу, под моделькой. А надо где? А надо ставить на пол, ибо как уже говорилось не раз, моделька берёт освещённость от браша, который находится непосредственно под ней.
Flash вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.05.2015, 22:08  #10
.enemy.
.enemy.
Младший сержант
Регистрация: 11.08.2007
Сообщения: 125


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от Flash: Угу, под моделькой. А надо где? А надо ставить на пол, ибо как уже говорилось не раз, моделька берёт освещённость от браша, который находится непосредственно под ней.
Твой вариант сработал. правда убого смотрится спотоватый свет на полу.
.enemy. вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.05.2015, 22:15  #11
Camblu
Camblu
Tech Demo
Регистрация: 03.01.2010
Адрес: Tenebrarum Labs, Lietuvos Respublika
Сообщения: 4,259
Замечания: 16


По умолчанию

2 .enemy.:
Так измени центр модели так, чтобы он был в освещённом пространстве. Кстати, чисто для саморазвития, в 1.6 центр модели == pivot?
Camblu вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.05.2015, 22:24  #12
Flash
Flash
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697


По умолчанию

2 Camblu:
Если ты имеешь в виду нулевые координаты, то да.

2 .enemy.:
Для этого есть различные ухитрения, например в случае модельки лампочки с патроном, разбить на две части, прозрачную и остальную часть, прозрачной части ставится параметр additive. Можешь попробовать добавить модельке параметр effects 16 (отжимаешь кнопку SmartEdit, жмёшь Add и вбиваешь в первое поле effects, а во второе параметр 16), это должно заставить модельку брать свет с потолка. Ещё есть вариант, можно поставить микробраш в один юнит равно по центром модели (ну или в 4, если не получится с 1 юнитом), окрасить все стороны нуллом, кроме верхней части (верхнюю часть можно окрасить свет. текстурой).

Вот старый тутор на эту тему:
[ Цитата ] Тутор по светящимся лампочкам [маппинг]
"Хорошо бы сделать светящуюся лампочку моделькой, да вот моделька нихрена не светится!"
- Маппер прошлого.

Тутор по созданию светящихся лампочек [маппинг]

С этой проблемой, наверное, сталкивались все кто пытался делать источник света в виде модели - модель недостаточно яркая. Эта проблема была хорошо видна в Condition Zero, где висели лампочки (mdl) со спрайтами, но не казалось что свет исходит от них. Сегодня эта проблема решена!
Дело в том, что движок берет образец освещения для модели от ближайшего world-браша расположенного под origin-ом. В большинстве случаев этим брашем является пол под лампочкой, который обычно мало освещен, если light размещен на месте лампочки. В данном случае было бы актуальнее взять освещение с потолка.
Заходим в свойства объекта env_model (или другого каким мы пользуемся для вставки моделей); отключаем SmartEdit; добавляем параметр effects даем ему значение 16. И вот наша лампочка стала ярче. Для достаточно ярких light этого достаточно.
Есть еще один способ сделать модель ярче. Как упоминалось, освещение берется от world-браша, поэтому если мы сделаем часть пола под моделью (или потолка при effects=16) func_wall-ом, то освещение будет братся от браша ниже. Этот скрытый браш мы можем осветить по своему усмотрению. На рисунке показан данный способ.
lamps.jpg Просмотров: 493 Размер:  35.3 Кбайт  
Flash вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.05.2015, 22:58  #13
Camblu
Camblu
Tech Demo
Регистрация: 03.01.2010
Адрес: Tenebrarum Labs, Lietuvos Respublika
Сообщения: 4,259
Замечания: 16


По умолчанию

2 Flash:
Ну эмм, под пайвотом я имел ввиду пайвот. В современных движках, в основном, именно по нему считают центр модели, и откуда рисовать стрелочки для перемещения модели в редакторе.
Camblu вне форума Ответить с цитированием
Старый 17.05.2015, 23:19  #14
Yo Den
Yo Den
Капитан
Регистрация: 02.10.2013
Возраст: 32
Сообщения: 902
Замечания: 1


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от qpAHToMAS: Они все "нормально" освещаются . "Нормально" — по меркам убогости игры.

Кстати, в VHLT есть какие-то фичи для освещения моделей.
Посмотри тут:
http://forums.svencoop.com/showthre...ZHLT-by-vluzacn
Походу "zhlt_copylight". Но я не юзал.
эмм, а есть ли в вхлт параметр яркости моделей, подобно зхлт-лайтфлагс у брашей?
Yo Den вне форума Ответить с цитированием
Старый 18.05.2015, 00:12  #15
.enemy.
.enemy.
Младший сержант
Регистрация: 11.08.2007
Сообщения: 125


По умолчанию

Кстати, вот еще баг.
Не могу заставить текстуру просвечиватся. индексы 255не пашут, галки в модел вьювере работаю, но прозрачным не становится вообще.
Декомпильнул можель куста, скомпилил - прозрачно. Поставил текстуру свою - болт.
[ Миниатюры ]
2015-05-14_105130.png Просмотров: 252 Размер:  70.0 Кбайт  2015-05-14_105045.png Просмотров: 241 Размер:  31.3 Кбайт  
.enemy. вне форума Ответить с цитированием
Старый 18.05.2015, 00:27  #16
Yo Den
Yo Den
Капитан
Регистрация: 02.10.2013
Возраст: 32
Сообщения: 902
Замечания: 1


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от .enemy.: Кстати, вот еще баг.
Не могу заставить текстуру просвечиватся. индексы 255не пашут, галки в модел вьювере работаю, но прозрачным не становится вообще.
Декомпильнул можель куста, скомпилил - прозрачно. Поставил текстуру свою - болт.
скинь текстуру
Yo Den вне форума Ответить с цитированием
Старый 18.05.2015, 06:11  #17
Flash
Flash
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697


По умолчанию

Не удивительно, у тебя ведь синий не является последним цветом в паллитре.
Flash вне форума Ответить с цитированием
Старый 18.05.2015, 14:07  #18
qpAHToMAS
qpAHToMAS
Генерал
Регистрация: 22.10.2006
Адрес: Russian Far East
Возраст: 33
Сообщения: 9,291


По умолчанию

Точнее сказать, синий у тебя и последний, и третий в палитре. Он должен быть такой один, в самом конце.
qpAHToMAS вне форума Ответить с цитированием
Старый 18.05.2015, 23:34  #19
.enemy.
.enemy.
Младший сержант
Регистрация: 11.08.2007
Сообщения: 125


По умолчанию

О! Заработало)
Спасибо, парни)

.enemy., подумав, добавил 19.05.2015 в 00:15
Как кстати текстуру тогда делать? чтоб последний двет был 255 индекса. В первой строке пальитры меняю, вся текстура в гамно превращается

Последний раз редактировалось .enemy., 19.05.2015 в 00:15.
.enemy. вне форума Ответить с цитированием
Старый 19.05.2015, 12:44  #20
Yo Den
Yo Den
Капитан
Регистрация: 02.10.2013
Возраст: 32
Сообщения: 902
Замечания: 1


По умолчанию

[ Цитата ] Сообщение от .enemy.: О! Заработало)
Спасибо, парни)

.enemy., подумав, добавил 19.05.2015 в 00:15
Как кстати текстуру тогда делать? чтоб последний двет был 255 индекса. В первой строке пальитры меняю, вся текстура в гамно превращается
как вариант, копируешь картину, меняешь паллитру, вставляешь картинку
Yo Den вне форума Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB-коды Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход



Часовой пояс GMT +3, время: 10:24.


Designed by FT-502, TRUP@C. Originally by Ulric Spaak
Hosted by: VBIOS.COM, Powered by: vBulletin
copyright © 2002 - 2025 by CS-Mapping.com.ua Community