|
---|
![]() |
#1 | |
IvanZ9
Старшина
![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 27.04.2009
Адрес: Недалеко от Владивостока
Возраст: 33
Сообщения: 434
|
![]() Здравствуйте, сегодня я поведаю вам, как работать с брашами в редакторе уровней Hammer Editor.
В создании простых брашей что на GldSrc, что в Source особо ничего не поменялось. Поэтому, буду показывать на примере Valve Hammer Editor из Ultimate Source SDK v3 (сейчас разницы по сути-то и нет, но мне удобнее здесь), игра не важна. Итак, едем!.. Запускаем редактор, открываем старый или создаем новый файл (надеюсь, это понятно). Далее, выбираем Block Tool. Это 5й сверху крупный значок в форме белого кубика на левой панели инструментов. СКРИНШОТ Нажимаем на значок. Ура, теперь мы в режиме создания брашей!!! Но это еще не конец, ведь пройдена только треть пути. Теперь надо сделать следующий шаг. Перетаскиваем курсор в одно из окон (любое, кроме окна 3D-вида). Нажимаем левую кнопочку нашей многострадальной мышки и тянем на произвольную длину\ширину\высоту (это не так важно, ведь мы можем изменить их в любое время). Отпускаем кнопку. СКРИНШОТ Белые квадратики на вершинах и посреди белых линий позволяют менять размеры. Зажимаем и тянем, на сколько нужно. СКРИНШОТ Ура, мы только что задали форму будущему брашу!!! Но и это еще не все, ведь нам надо его создать. Чтоб наш браш появился в выбранной нами форме, надо нажать клавишу Enter или кликнуть правой кнопкой мыши в область браша, чтоб вылезло "Create Object", на который тоже надо кликнуть. СКРИНШОТ Ура, вы только что создали браш!!! Возможно, с этого маленького шажка и начнется ваше увлекательное путешествие в мир картостроения... Справка. Браши могут быть примитивами, префабами и энтитями (и дисплейсментами). Могут быть составными и одиночными. Могут иметь разные текстуры у каждой плоскости. Короче, ваще крутые ребятки. ) Примитивы - арки, блоки (как только что сделанный), цилиндры, конусы и т.д. У некоторых примитивов есть специальные настройки (количество вершин, толщина, угол отклонения и т.п.). Префабы - заранее подготовленные (предварительно сделанные и сохраненные\скачанные) браши или их группы (например, домик). Создать префаб можно из любого количества любых брашей. Энтити-браши - их обычно используют как инструменты для оптимизации или при создании уникальных вещей (дверь особых размеров, невидимая стена с переключателем и прочие извращения). Закрепим знания и попробуем создать цилиндр из 8 граней (граней может быть от 3 и до 32). Для этого уведем курсор в правый нижний кусок экрана и в пункте объектов выберем цилиндр. Число снизу меняет количество граней будущего цилиндра. СКРИНШОТ Далее, проворачиваем те же оперции по заданию формы браша и создаем его. СКРИНШОТ С другими примитивами аналогично (у некоторых выпадает окно с настройками параметров, но там все понятно и просто). P.S.: Туториал сделан смеха ради, но содержит реальную информацию по созданию брашей (короче правда), авось есть незнающие. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#2 | |
Enimakanaon
Незабаненный
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 30.06.2015
Адрес: Новосибирск
Возраст: 41
Сообщения: 1,046
|
![]() А я вот вас предупреждал. Я вам говорил - будут туторы про создание браша. Вот, дождались.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#3 | |
IvanZ9
Старшина
![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 27.04.2009
Адрес: Недалеко от Владивостока
Возраст: 33
Сообщения: 434
|
![]() Вот, честно скажу, еслиб вы, товарищ, не упомянули про тутор про браш, то я бы даже не подумал об этом. ))
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 | |
Stayton
Рядовой
Регистрация: 22.07.2015
Адрес: Актюбинск
Возраст: 44
Сообщения: 9
Замечания: 1
|
![]() Что-то абсолютно бредовое и вызывающее сомнения в адекватности автора...
Интересно, откуда такой тутор? Геройский сайт - в студию! |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 | |
IvanZ9
Старшина
![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 27.04.2009
Адрес: Недалеко от Владивостока
Возраст: 33
Сообщения: 434
|
![]() Самопал. Я просто со смены пришел, еще не спал. )
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 | |
Stayton
Рядовой
Регистрация: 22.07.2015
Адрес: Актюбинск
Возраст: 44
Сообщения: 9
Замечания: 1
|
![]() Я почему спросил. Видел в ВКонтактике одного индивида с недосягаемым ЧСВ и уверенного, что маппер круче чем в VALV'e. У него были похожие туторы - абсолютно беспомощные и бесполезные, а от его логики шли кровавые слезы. После того, как я выдал ему "простыню ошибок", что наловил в его "уроках", оказалось, что он скорее ассенизатор
![]() ![]() |
|
Последний раз редактировалось Stayton, 24.07.2015 в 09:40. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 | |
IvanZ9
Старшина
![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 27.04.2009
Адрес: Недалеко от Владивостока
Возраст: 33
Сообщения: 434
|
![]() Ну, вот хотел же послесловие выделить жирным курсивом.
Я вообще туторы ниразу не писал, этот первый. И тот чисто для ДМ и назло Энимаке (до сих пор не могу выговорить, не в обиду). ) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#8 | |
Enimakanaon
Незабаненный
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 30.06.2015
Адрес: Новосибирск
Возраст: 41
Сообщения: 1,046
|
![]() Enimakanaon, подумав, добавил 24.07.2015 в 09:53 Маппинга хуже чем у вальвы, среди крупных коммерческих компаний, я вообще не видел. Они вот только браш по этому тутору и умеют создавать, и то последнее время разучились - перешли на модели. |
|
Последний раз редактировалось Enimakanaon, 24.07.2015 в 09:53. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#9 | |
Дядя Миша
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Кубань
Сообщения: 15,383
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() Это всегда так. Сначала смеешься, а потом оказывается - уже есть такое.
Я однажды ради смеха сказал ФиЭктре, что вальва скоро заставит мапперов вручную проверять видимость на карте. Оказалась - давным-давно уже заставляет. func_occluder, func_vis вот это всё. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#10 | |
Flash
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 21.09.2004
Адрес: Кривой Рог, Украина
Возраст: 42
Сообщения: 16,697
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() 2 IvanZ9:
Забыл добавить как скачать и настроить. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 | |
IvanZ9
Старшина
![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 27.04.2009
Адрес: Недалеко от Владивостока
Возраст: 33
Сообщения: 434
|
![]() А это уже другая история...
Тут же по форуму куча мест, где объясняют и как скачивать, и как настраивать. Зачем мне чужую славу забирать? ))) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#12 | |
Дядя Миша
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Кубань
Сообщения: 15,383
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() 2 IvanZ9: а зачем такое название у тутора "как я создавать браш" ?
Ты что, нерусский? |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#13 | |
FiEctro
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 28.07.2006
Адрес: Эквестрия
Возраст: 33
Сообщения: 17,146
![]() ![]() ![]() |
![]() 2 Дядя Миша:
>> Дело в том, что я в вашем Хаммере за 15 лет так и не смог даже браш на карту поставить, хотя неоднократно предпринимал к этому попытки. Ну вот! Теперь ты умеешь ставить браш в хаммере ![]() >> Энимаке (до сих пор не могу выговорить, не в обиду). ) Я его Эни Макарон называю ![]() |
|
Последний раз редактировалось FiEctro, 24.07.2015 в 11:29. |
||
![]() |
![]() |
![]() |
#14 | |
PREsideNT
Он же smiler
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 16.06.2008
Адрес: Рувны
Возраст: 31
Сообщения: 815
Замечания: 1
|
![]() Имхо такое название даже лучше подходит под тему туториала |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#15 | |
ComradeAndrew
๖ۣۜC++
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 02.04.2010
Возраст: 28
Сообщения: 1,062
Замечания: 4
|
![]() 2 Enimakanaon:
Благодаря тебе csm наполнится ещё многими полезнейшими идеями и туторами, продолжай вдохновлять людей! D: 2 Дядя Миша: С первым брашем (надеюсь) ![]() 2 IvanZ9: Отличный тутор, продолжай в том же духе. Пятюню прям, из души в душу, брат. Разжевал как надо. |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#16 | |
IvanZ9
Старшина
![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 27.04.2009
Адрес: Недалеко от Владивостока
Возраст: 33
Сообщения: 434
|
![]() Хотя, и так вполне нормально. Даже мило. ) Можно даже подправить на "моя". |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#17 | |
Дядя Миша
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 28.03.2010
Адрес: Кубань
Сообщения: 15,383
![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() А я не буду этот тутор проверять на практике. Если бы мне хаммер нравился визуально, я бы давно его освоил. Но там жеж эти 4 маленьких вьюпорта, они меня душат. Я ненавижу кучу маленьких окошек. Я по той же причине и в студии писать не могу. Я открываю Asm_ed на полный экран и пишу код там. Кварк с двумя окошками гораздо удобнее в этом плане. Два больших удобных окна.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#18 | |
IvanZ9
Старшина
![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 27.04.2009
Адрес: Недалеко от Владивостока
Возраст: 33
Сообщения: 434
|
![]() Эм, там и окна настраиваются вообще-то.
Я ведь и про окна запилить могу, у меня до следующей смены еще времени много. )) |
|
![]() |
![]() |
![]() |
#19 | |
ZGreen
Navarro
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Регистрация: 15.06.2006
Адрес: Сибирь, Красноярск
Возраст: 37
Сообщения: 3,179
Замечания: 10
![]() |
![]() Так и в хаммере можно два окна сделать.
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
#20 | |
Leshiy
Редактируемый
![]() ![]()
Регистрация: 24.09.2011
Возраст: 30
Сообщения: 216
|
![]() Вы только что перевернули мир Дяди Миши...
|
|
![]() |
![]() |